Информационная экономика, бизнес, общество
Коллективный блог о влиянии информационных технологий на экономику, бизнес, жизнь общества, а также об Интернет и "новой" экономике

           
Для зарегистрированных пользователей:

Главная Управление беспорядком Неправильность затратного подхода к определению цены научной продукции





Неправильность затратного подхода к определению цены научной продукции
Нижегородцев Р.М. (2)
28.01.2011 09:51
Разместил(а): Administrator

Постепенно становилось ясно, что цену научной продукции невозможно установить исходя лишь из затрат на ее про-
изводство, что необходимым моментом ценообразования должен выступать подсчет экономического эффекта от применения научных знаний в производстве. Однако долгое время считалось, что для оценки экономического эффекта осуществленного нововведения достаточно сравнить так называемые приведенные затраты на производство продукции с помощью новой техники с аналогичным показателем при прежней технике. На самом же деле экономический эффект как для предприятия, применяющего данную технику, так и для общества не тождествен экономии затрат на производство и не может быть измерен ею, но выражается также в производстве избыточной прибавочной стоимости, обусловленной различием общественной и индивидуальной цены производства данного товара.

Эта совершенно неверная идея, состоящая в том, что цена научной продукции непосредственно связана с капитализированной экономией приведенных затрат на производство, послужила основой введенной в 1988 году новой модели цены на продукцию производственно-технического назначения:

Цо,л = Цо,б + Эп*Кэ,

где Цо,л — лимитная оптовая цена новой или модернизированнойпродукции; Цо,б — оптовая цена так называемой базовой продукции, принимаемой в качестве аналога для расчета лимитной цены; Эп — полезный коэффициент от применения новой продукции; Кэ — коэффициент учета полезного эффекта в цене новой продукции, принимаемый равным 0,7.

 







Здесь вы найдете статьи о таких понятиях как: информационный рынок, сетевое предприятие, сетевая экономика, асимметрия информации, постиндустриальная экономика и общество, электронная коммерция и интернет торговля. Кроме того, рассматриваются проблемы развития интернет и информационной экономики в России, инновационнное развитие России и вопросы внедрения новых технологий.
E-mail администратора: batot@rambler.ru При использовании материалов сайта активная гиперссылка на источник обязательна