Разместил(а): Administrator Часто в учебниках по экономике пишут, что графики функций спроса и предложения на информационный продукт имеют специфическую форму.
График функции спроса имеет восходящий наклон, поскольку с ростом количества участников ценность информационного продукта возрастает (чем больше людей в социальной сети, тем большую полезность она приносит отдельному участнику). График функции предложения имеет нисходящий наклон, поскольку чем большее количество информационного продукта планирует продать производитель, тем меньшая цена его устроит (следствие дешевизы тиражирования).
Для того, что бы использовать эти положения, необходимо понимать, что не для каждого информационного продукта они справедливы. Я бы даже сказал, что они справедливы только для сетевых благ, рынок которых, как правило, сильно монополизирован.
Поведение же потребителей и продавцов такого товара как рыночная информация (например, результаты маркетингового исследования) подчиняется традиционным законам спроса и предложения. Дело в том, что ценность рыночной информации, по мере ее распространения среди участников рынка, резко снижается.
Тем более, что рынки рыночной информации не имеют столь ярко выраженного монополизма единого стандарта, как рынки сетевых благ и функция предложения на них определяется поведением многих субъектов. А их решение войти на рынок определяется как раз рыночной ценой товара. |
Комментарии