Информационная экономика, бизнес, общество
Коллективный блог о влиянии информационных технологий на экономику, бизнес, жизнь общества, а также об Интернет и "новой" экономике

           
Для зарегистрированных пользователей:

Главная Теория информационной экономики Понятие и виды информационного товара (продукта)





Понятие и виды информационного товара (продукта)
Теория информационной экономики
28.11.2010 12:32
Разместил(а): Administrator

alt
В учебниках по экономике часто можно встретить теоретический анализ рынка информации, попытки рассмотрения спроса на информацию, высказывания о росте информационного сектора экономики и т.п. При этом, зачастую непонятно, какой информационный товар имеется ввиду.

Проблема же в том, что товары, основу которых составляет информация, весьма многообразны и нельзя их все рассматривать как нечто одинаковое, к чему применимы одни и те же законы. Напротив, информационные товары сильно отличаются друг от друга и образуют разные рынки.

Что же такое информационный товар? Я понимаю под ним только те товары, которые снижают уровень неопределенности внешней и внутренней среды экономического субъекта, а также предоставляют знания о способах производства благ.

Какие же виды информационного товара можно выделить.

Во-первых, информационный товар, может рассматриваться как ресурс фирмы. Здесь можно выделить 4 его вида:

1.Техническая информация, приобретаемая с целью совершенствования существующего процесса производства.

2.Техническая информация, приобретаемая с целью создания нового продукта.
3.Информация о рыночных параметрах, приобретаемая с целью снижения рыночных рисков.

4.Явные и неявные знания работников фирмы, приобретаемые с целью повышения эффективности их труда. 

Во-вторых, информационный товар, может рассматриваться как благо, имеющее определенную ценность для индивида.

1.Информационный товар, повышающий ценность человеческого капитала индивида (например, услуги образования).

2.Информационный товар, снижающий неопределенность среды для индивида (расписание электричек).

Часто, в понятие информационного продукта включают программное обеспечение или сетевые блага (личная страничка в "Одноклассники"). Я не соглашусь с этим, поскольку, ценность этих товаров заключается не в их информационном содержании, а в повышении эффективности работы с информацией, которое дает использование этих благ.

 







Здесь вы найдете статьи о таких понятиях как: информационный рынок, сетевое предприятие, сетевая экономика, асимметрия информации, постиндустриальная экономика и общество, электронная коммерция и интернет торговля. Кроме того, рассматриваются проблемы развития интернет и информационной экономики в России, инновационнное развитие России и вопросы внедрения новых технологий.
E-mail администратора: batot@rambler.ru При использовании материалов сайта активная гиперссылка на источник обязательна