Информационная экономика, бизнес, общество
Коллективный блог о влиянии информационных технологий на экономику, бизнес, жизнь общества, а также об Интернет и "новой" экономике

           
Для зарегистрированных пользователей:

Главная Теория информационной экономики Поведение потребителя и производителя сетевых благ





Поведение потребителя и производителя сетевых благ
Теория информационной экономики
25.10.2010 13:40
Разместил(а): Administrator

В новой экономике, принимая решение о покупке того или иного товара, потребитель, по сути, выбирает к какой сети ему присоединиться. Конечно, многие сетевые блага являются бесплатными, то есть, проблема экономического выбора проявляется здесь в меньшей степени чем для традиционных благ. Например, приняв решение о участии в социальных сетях, вы можете зарегистрироваться как в "Одноклассники", так и "Вконтакте". Но, тем не менее, количество времени, которое вы можете уделить общению, является ресурсом ограниченным. 

Каждая технология имеет свою сеть поддержки, поэтому покупая сетевой товар, например программу для своего компьютера, нужно изучить не только качество самого товара, но и характеристики той сети, членом который, вы автоматически становитесь.

Когда перед вами стоит выбор, с помощью какой программы  вам автоматизировать бухгалтерский учет, то помимо функциональности программы, важна ее распространенность, количество специалистов умеющих с ней работать, а  также трансакционные издержки по взаимодействию внутри сети (получение консультаций, обмен опытом, получение обновлений программы и т.п.).

Став членом сети, потребитель становится ее заложником, как и остальные ее участники, в следствии действия сетевых ловушек. Поэтому, он вынужден пользоваться этим сетевым благом, развивать его (например, вносить предложения по совершенствованию, выявлять ошибки и т.п.) и взаимодействовать с другими членами сети.

Продавцу такого блага это очень выгодно, так как сеть имеет свойство разрастаться, а ее члены являются постоянными клиентами, к тому же, они сами начинают развивать продукт, так как переключение на другой стандарт оборачивается для них издержками. В конце концов, продавец,  поскольку предельные издержки сетевого блага стремятся к нулю, может начать распространять его практически бесплатно, зарабатывая на увеличении количества участников сети и продавая им сопутствующие услуги. Например, продавцы многих программных продуктов, отдают их бесплатно, создавая для себя рынок услуг по их поддержке и развитию.

Чем ниже издержки на переключение на другое благо, тем менее устойчивой является сеть. Поэтому, целью продавца является создание таких барьеров. Вместе с тем, он стремиться к совместимости своего блага с сетью более высокого   уровня и с лидирующем сетевым благом на его рынке.

 



резьбовая заклепка перейти
fastbolt.ru




Здесь вы найдете статьи о таких понятиях как: информационный рынок, сетевое предприятие, сетевая экономика, асимметрия информации, постиндустриальная экономика и общество, электронная коммерция и интернет торговля. Кроме того, рассматриваются проблемы развития интернет и информационной экономики в России, инновационнное развитие России и вопросы внедрения новых технологий.
E-mail администратора: batot@rambler.ru При использовании материалов сайта активная гиперссылка на источник обязательна