Разместил(а): Administrator В ходе борьбы стандартов, рынок сетевых благ стремиться к монополистическому или олигополистическому типу. В результате, все блага начинают производятся совместимыми с лидирующими стандартами, то есть все потребители, становятся членами большой сети.
Например, практически все программное обеспечение совместимо с Windows и создается для этой операционной системы, поэтому все их пользователи - члены сети, созданной Microsoft. Их всех объединяют общие проблемы и интересы.
Внутри большой сети возникают сети меньшего масштаба, например специалисты, использующие для автоматизации своей деятельности программу "Галактика" и т.п. То есть, все рынки, можно рассматривать как иерархию сетей, которые сцепляются между собой. Сети разделяются исходя их разницы в уровне трансакционных издержек, которые несут при взаимодействии между собой члены сети, а также исходя из общности интересов членов сети.
Потребитель, являясь членом сети пользователей Интернет, является, также членом ее подсети, так называемого Рунета и членом сообщества специалистов по дизайну, объединенных тематическим порталом. Кроме того, данная сеть сцепляется с сетью пользователей iPhone, а также с сетью специалистов по созданию сайтов. Что определяет каждую сеть? Общность интересов и целей участников и то, что трансакционные издержки внутри сети ниже чем издержки участия в других сетях.
Автор: Тагаров Б.Ж., к.э.н. |