1.Центральная роль принадлежит теоретическому знанию, которое становится основой технологических инноваций.
2.Создается новая интегральная технология, позволяющая находить более эффективные подходы к экономическим, технологическим и даже социальным проблемам
3.Растет класс носителей знания (здравоохранение, образование, социальное обслуживание), а также проведение исследований, работа с компьютерами и т.д.
4.Происходит переход от производства товаров к производству услуг, и прежде всего услуг в гуманитарной области.
5.Изменяется характер труда – труд становится взаимодействием между людьми, и из процесса труда исключается природа и искусственно созданные материалы.
6.Возрастает роль женщин, которые получают надежную основу для экономической независимости.
7.Наука достигает своего зрелого состояния. Связь науки и технологии составляет основную черту постиндустриального общества.
8.Складываются ситусы как политические единиц. Под ситусами Белл понимает вертикальбно расположенные социальные единицы, выделяя функциональных ситуса (научный, технический, административный и культурный) и 5 институциональных (эконон.предприятия, гос.учреждения, университеты и НИЦ, социальные комплексы, армия).
9.Возникает меритократия: в постиндустриальном обществе, которое по своему характеру есть прежде всего общество технологическое, человек может занять престижное положение в соответствии со своим образованием и квалификацией.
10.Преодоливается ограниченность благ, дефицита товаров и ресурсов при порождении новых дефицитов – недостатка информации и времени.
11.Формируется экономическая теория информации: «постиндустриальное общество характеризуется не трудовой теории стоимости, а теорией стоимости основанной на знании».