Информационная экономика, бизнес, общество
Коллективный блог о влиянии информационных технологий на экономику, бизнес, жизнь общества, а также об Интернет и "новой" экономике

           
Для зарегистрированных пользователей:

Главная Теория информационной экономики Факторы, снижающие и увеличивающие асимметрию информации





Факторы, снижающие и увеличивающие асимметрию информации
Теория информационной экономики
16.05.2012 23:22
Разместил(а): Administrator

При проведении методологического семинара по теме «асимметрия информации», мне был задан вопрос: «В целом, в современном обществе асимметрия информации снижается или увеличивается?». Попытаюсь дать чуть более развернутый ответ.

Факторы, понижающие асимметрию:

1.Рынок создает институты, повышающие его информационную состоятельность, например, рейтинговые агентства, стандарты качества, биржи, дилерство и т.п.

2.Государство также создает институты, снижающие асимметрию, например, лицензирование, сертификацию, систему госстандартов, правовое поле, регулирующее отношения продавца с покупателем и т.п.

3.Развивается рынок информации, который, за определенную плату,  позволяет сделать более правильный выбор.

4.Развивается информационная инфраструктура, позволяющая снизить издержки на получение информации.

Факторы, увеличивающие асимметрию:

1.Товар становится все больше и они обновляются все чаще, поэтому репутация-опыт замещается репутацией-стереотипом. То есть, репутация товара внушается покупателю с помощью рекламы и пиар.

2.Привычные критерии качества, такие как полезность и надежность,  теряют свое значение, как основа для потребительского выбора. Гораздо большее значение начинают играть социальные факторы: «модно», «круто», «стильно». То есть потребление становится все более показным.

3.Часто потребитель не может оценить качество товара не только при его приобретении, но и при использовании. Особенно, это касается сферы услуг, которая занимает все большую долю в ВВП.

4.Государство пытается развить институты снижающие асимметрию, а продавцы плохих товаров, создают институты повышающие ее, например, деривативы.

5.Государственные, да и рыночные институты, снижающие асимметрию, сами подвержены ее негативным эффектам, особенно проблеме принципал-агент.

6.Товары, услуги и структура рынка усложняется, что делают понимание качества их работы все более недоступным для покупателя.

7.Развитие информационных технологий позволяет в большей степени манипулировать потребителем.

Вывод: факторы, увеличивающие асимметрию, преобладают. Значит, она увеличивается.

 







Здесь вы найдете статьи о таких понятиях как: информационный рынок, сетевое предприятие, сетевая экономика, асимметрия информации, постиндустриальная экономика и общество, электронная коммерция и интернет торговля. Кроме того, рассматриваются проблемы развития интернет и информационной экономики в России, инновационнное развитие России и вопросы внедрения новых технологий.
E-mail администратора: batot@rambler.ru При использовании материалов сайта активная гиперссылка на источник обязательна