Разместил(а): Administrator Рынок,
который сталкивается с несовершенством, может и не быть наилучшим способом распределения ресурсов. Причиной снижения интенсивности конкуренции и приобретение монопольной
власти на рынках служит неполнота и асимметричность информации.
Информация
является одним из важных типов
экономических ресурсов. Каждому экономическому агенту доступен лишь
ограниченный массив информации. Неполнота информации
об объекте сделки, об осуществлении сделки и о ее возможных
последствиях вызвана следующими причинами:
- получение информации связано с затратами ресурсов. Рациональный экономический агент не будет платить за информацию больше того уровня, на котором предельные издержки на её получение
превышают предельный
доход от ее использования;
- не всегда информация надежна. Даже если информация, получаемая экономическим
агентом сегодня, была точной, завтра она может устареть в силу изменения экономической среды и,
следовательно, на нее нельзя будет более полагаться при принятии
экономических решений;
- экономические агенты не в состоянии запомнить и переработать весь объем доступной им информации. Они вынуждены
отбирать для хранения и непосредственного использования только
наиболее важную информацию.
Часть совокупной информации неизбежно теряется;
- не все экономические агенты обладают достаточными знаниями и навыками, которые позволили бы им адекватно переработать
поступающую информацию.
Неполнота информации является непременным признаком
экономической жизни. Большая или меньшая неполнота
информации может влиять на условия и особенности функционирования рынков, создавая
дополнительные трансакционные издержки для экономических агентов. Например, при аренде квартиры, арендатор не имеет полного представления об параметрах. Например, простое объявление аренда квартир харьков - является источником риска. Поэтому арендатор готов платить риэлторам определенный процент от цены квартиры.
Наибольшее воздействие на рыночную активность оказывает
особый тип неполной информации — асимметричная информация.
Асимметричность информации встроена в экономические отношения. Она характерна
для многих ситуаций в бизнесе. Как правило, продавец товара знает о его
качестве больше, чем покупатель. Рабочие
знают о своих навыках и способностях лучше предпринимателей. Должники
лучше, чем кредиторы, знают о перспективах погашения долга. Совет директоров и
менеджеров знает больше чем акционеры, о
прибылях компании, а клиенты страховых компаний — больше о собственной
кредитоспособности, чем страховщики.
Асимметричная информация может
порождать серьёзные проблемы, затрудняющие
эффективное функционирование рынка.
|