Информационная экономика, бизнес, общество
Коллективный блог о влиянии информационных технологий на экономику, бизнес, жизнь общества, а также об Интернет и "новой" экономике

           
Для зарегистрированных пользователей:

Главная Теория информационной экономики Информационное несовершенство рынка





Информационное несовершенство рынка
Теория информационной экономики
18.03.2012 03:40
Разместил(а): Administrator

Рынок, который сталкивается с несовершенством, может и не быть наилучшим способом распределения ресурсов. Причиной снижения интен­сивности конкуренции и приобретение монопольной власти на рынках служит неполнота и асимметричность информации.

Информация является одним из важных типов экономических ресурсов. Каждому экономическо­му агенту доступен лишь ограниченный массив информации. Неполнота информации об объекте сделки, об осуществлении сделки и о ее возмож­ных последствиях вызвана следующими причинами:

-     получение информации связано с затратами ресурсов. Рациональ­ный экономический агент не будет платить за информацию больше того уровня, на котором предельные издержки на её получение превышают предельный доход от ее использования;

-     не всегда информация надежна. Даже если информация, получаемая экономическим агентом сегодня, была точной, завтра она может устареть в силу изменения экономической среды и, следовательно, на нее нельзя бу­дет более полагаться при принятии экономических решений;

-     экономические агенты не в состоянии запомнить и переработать весь объем доступной им информации. Они вынуждены отбирать для хранения и непосредственного использования только наиболее важную ин­формацию. Часть совокупной информации неизбежно теряется;

-     не все экономические агенты обладают достаточными знаниями и навыками, которые позволили бы им адекватно переработать поступаю­щую информацию.

Неполнота информации является непременным признаком экономиче­ской жизни. Большая или меньшая неполнота информации может влиять на условия и особенности функционирования рынков, создавая дополни­тельные трансакционные издержки для экономических агентов. Например, при аренде квартиры, арендатор не имеет полного представления об параметрах. Например, простое объявление аренда квартир харьков - является источником риска. Поэтому арендатор готов платить риэлторам определенный процент от цены квартиры.

Наиболь­шее воздействие на рыночную активность оказывает особый тип неполной информации — асимметричная информация. Асимметричность информа­ции встроена в экономические отношения. Она характерна для многих си­туаций в бизнесе. Как правило, продавец товара знает о его качестве боль­ше, чем покупатель. Рабочие знают о своих навыках и способностях лучше предпринимателей. Должники лучше, чем кредиторы, знают о перспекти­вах погашения долга. Совет директоров и менеджеров знает больше чем акционеры, о прибылях компании, а клиенты страховых компаний — больше о собственной кредитоспособности, чем страховщики.

Асимметричная информация может порождать серьёзные проблемы, затрудняющие эффективное функционирование рынка.

 



для выпускников школы? Стильно и качественно! Узнать цены
нашвыпуск.su




Здесь вы найдете статьи о таких понятиях как: информационный рынок, сетевое предприятие, сетевая экономика, асимметрия информации, постиндустриальная экономика и общество, электронная коммерция и интернет торговля. Кроме того, рассматриваются проблемы развития интернет и информационной экономики в России, инновационнное развитие России и вопросы внедрения новых технологий.
E-mail администратора: batot@rambler.ru При использовании материалов сайта активная гиперссылка на источник обязательна