Информационная экономика, бизнес, общество
Коллективный блог о влиянии информационных технологий на экономику, бизнес, жизнь общества, а также об Интернет и "новой" экономике

           
Для зарегистрированных пользователей:

Главная Общество, Интернет, ИТ Социальные сети: прошлое





Социальные сети: прошлое
Общество и Интернет
21.12.2010 05:52
Разместил(а): Administrator

Выступление венчурного инвестора Марка Састера на форуме предпринимателей при Массачусетском технологическом институте. Выступление разбито на три части — прошлое, настоящее и будущее соцсетей. Ниже перевод первой части.

Социальные сети 20 лет назад: CompuServe, Prodigy, The Well

Разговоры молодых людей о соцсетях как о феномене современного мира напоминают мне восхищение ремейком знаменитой песни, будто оригинальной версии вовсе не существовало. Если вы думаете, что Don’t stop believing впервые записана в телешоу Glee на канале Fox, я говорю о вас. Тоже самое и с социальными сетями.

Да, я пользовался ими, когда был подростком, и да, уже тогда все происходило в онлайне. Сервисы, которые нравились мне, назывались CompuServe и Prodigy. Кто-то использовал сообщество The Well (открыто в 1985 году). Мотивами были, как и сегодня, так называемые 6C социальных сетей: сommunications (общение), connectedness (связь), common experiences (совместный опыт), content (контент), commerce (коммерция) и cool experiences (новые ощущения). У нас были чаты, дискуссионные группы, онлайновые знакомства, доски объявлений — да что угодно.

В начале 90-х годов мне было чуть за двадцать, я программировал на мейнфреймах, используя COBOL, CICS и DB2. Мы знали, что такое электронная почта, что можно обмениваться мгновенными сообщениями и заводить общие календари на несколько человек. Это все появилось не только что. Сейчас все просто работает лучше и стало намного популярнее.

Мост между онлайновыми сервисами и интернетом: AOL

И вот пришла компания AOL. С услугами, которые предшествовали вебу. У компании было сообщество, похожее на CompuServe. В конечном счете она начала предоставлять доступ к интернету за абонентскую плату. Забавно то, что AOL, подключая пользователя к интернету, стремилась удержать его своим контентом и таким образом превратилась в огороженную территорию: вас запирали внутри AOL. У компании был свой браузер, своя поисковая система, чаты, почта.

Помню, как мама с гордостью заявляла мне по телефону: «Дорогой, я в интернете!» На что я саркастически отвечал: «Нет, мам, ты не в интернете, ты в AOL!» Хотя вряд ли она понимала разницу. AOL контролировалась одной компанией, а интернет был общим. AOL управляла сервисами, собирала дань с фирм за доступ к пользователям, решала что хорошо, а что нет. AOL была закрытой, интернет — открытым.

Зато AOL впервые дала людям онлайновые услуги. Почту, чаты, форумы. И воспитала целое поколение, которое проложило путь всем остальным. В лучшие времена у AOL было 20 млн подписчиков в США. Это не сопоставимо с сегодняшними успехами Facebook, но заметьте, что каждый пользователь платил компании 20 долларов ежемесячно за подключение. Итого: 5 млрд в год. И это без учета рекламы и онлайновой торговли.

Производители тогда не рекламировали свои сайты — они рекламировали себя по ключевым словам в AOL. В 1996-99-м годах не было ни одного журнала без такой рекламы. Если вы открывали бизнес в интернете, приходилось иметь дело с AOL, чтобы добраться до покупателей. Компания контролировала дистрибуцию.

Когда AOL объединилась с Time Warner, все опасались возникновения монополии в интернете. Ха!

Я пишу эти строки и понимаю, что если в тексте заменить AOL на Facebook, скорректировать пару предложений, то читатель может и не заметить подвоха.

Вебодиннольные социальные сети: GeoCities, Tripod, группы Yahoo

К середине 90-х появился веб и технология публикации страниц с использованием HTML. Компании вроде GeoCities и Tripod предложили публике инструменты для создания таких страниц.

Yahoo стала популярной, потому что предложила бесплатную, живущую за счет рекламы, альтернативу всему тому, за что мама платила 20 долларов в месяц. После нескольких приобретений компания начала предлагать большинство из тех сервисов, которые есть у современных соцсетей. Почта, мессенджеры, группы, вопросы-ответы и тому подобное. Группы Yahoo вообще стали стандартом для общения внутри церковных сообществ, клубов матерей, школьных объединений. Вдобавок Yahoo приобрела GeoCities за 3,6 млрд. Компания казалась непобедимой. Ну-ну.

Пусть социальные сети сейчас гораздо удобнее, имеют массу приложений и объединяют большее число пользователей, но давайте честно: это все то же старое дерьмо, вид сбоку.

Источник 

 

Комментарии 

 
0 #1 Aлександрр 22.12.2010 08:45
эх бородато волосатое время. Прогресс не остановить. Конечно мужской костюм не изменился с 18 века но материал изменился. Но скоро эпоха сетей накроется тазом и я станцую джигу на крышке "социально сетевого гроба" ха-ха-ха. Вот такое у меня сегодня настроение ха-ха-ха
 








Здесь вы найдете статьи о таких понятиях как: информационный рынок, сетевое предприятие, сетевая экономика, асимметрия информации, постиндустриальная экономика и общество, электронная коммерция и интернет торговля. Кроме того, рассматриваются проблемы развития интернет и информационной экономики в России, инновационнное развитие России и вопросы внедрения новых технологий.
E-mail администратора: batot@rambler.ru При использовании материалов сайта активная гиперссылка на источник обязательна