Информационная экономика, бизнес, общество
Коллективный блог о влиянии информационных технологий на экономику, бизнес, жизнь общества, а также об Интернет и "новой" экономике

           
Для зарегистрированных пользователей:

Главная Сетевая экономика Электронная коммерция и ценовая дискриминация





Электронная коммерция и ценовая дискриминация
Стрелец И.А.
21.10.2010 01:38
Разместил(а): Administrator

В связи с развитием электронной коммерции следует отметить возрастающие возможности осуществления ценовой дискриминации, поскольку производитель или продавец товаров получает больший объем информации относительно своих потенциальных клиентов, их финансовых возможностей и их готовности платить.

Речь идет, прежде всего, о ценовой дискриминации первой степени, или совершенной ценовой дискриминации, когда производитель продает каждую единицу товара каждому покупателю по его резервированной цене, то есть максимальной цене, которую потребитель готов заплатить за данную единицу товара. Весь излишек потребителя в данном случае присваивает производитель, и потребительский излишек полностью исчезает.

В реальной жизни, как обычно отмечаетсяв стандартных учебниках по микроэкономике, такая ситуация почти невозможна, поскольку необходимое условие ценовой дискриминации — полная осведомленность производителя о готовности платить каждого потенциального потребителя. Однако информационные технологии повышают степень осведомленности производителя и увеличивают возможность осуществления ценовой дискриминации первой степени.

 







Здесь вы найдете статьи о таких понятиях как: информационный рынок, сетевое предприятие, сетевая экономика, асимметрия информации, постиндустриальная экономика и общество, электронная коммерция и интернет торговля. Кроме того, рассматриваются проблемы развития интернет и информационной экономики в России, инновационнное развитие России и вопросы внедрения новых технологий.
E-mail администратора: batot@rambler.ru При использовании материалов сайта активная гиперссылка на источник обязательна