Стрелец И.А.
|
20.10.2010 12:46 |
Разместил(а): Administrator Степень необходимой защиты своего продукта фирма может определить, зная следующие четыре показателя:
1) скорость распространения сетевых внешних эффектов;
2) степень монополизации отрасли;
3) первоначальную оценку блага законопослушным потребителем;
4) соотношение между законопослушными и прочими потребителями, то есть потенциальную готовность платить за
благо.
В России явно просматривается тенденция к снижению степени защиты информационного продукта. Что касается первого пункта, то для ответа на этот вопрос можно использовать вычисления на основе закона Меткалфе и совершенно очевидно, что высокая скорость распространения сетевых внешних эффектов действует против усиления защиты.
Ответить на второй вопрос достаточно сложно, но легкая воспроизводимость продукта посредством копирования снижает входные барьеры в отрасль и соответственно понижает тенденцию к защите продукта.
Что касается третьего пункта, то в России этот показатель скорее всего будет невысоким из-за низкого платежеспособного спроса в целом.
И, наконец, совершенно очевидно, что процент незаконопослушных потребителей высок в общем количестве потребителей. Все это приводит нас к выводу о том, что, скорее всего, в России достаточно сильны доводы против защиты информационного продукта.
|