Разместил(а): Administrator
Институциональная система рынка информационных
ресурсов имеет сложную многофункциональную структуру. Выявление и мониторинг
структурных элементов позволит более эффективно управлять процессом формирования
и развития рынка информационных ресурсов. Институты
определяют структуру и границы действий на основе формальных и неформальных ограничений,
уменьшают неопределенность, обеспечивая должную результативность принимаемых
решений на рынке информационных ресурсов.
Анализ показывает, что при встраивании
формальных и неформальных правил в
национальную инновационную систему, формирующую информационный ресурс государством был выбран сугубо рыночный подход.
Этот подход на первое место ставит
прибыль вне зависимости от способов и сроков её достижения. В связи, с чем
возникают следующие негативные тенденции:
Во-первых, увеличивается присутствие рыночных отношений
в сфере общественных благ. Такое положение недопустимо для развития инновационного бизнеса, где главным системообразующим фактором является
не материальный залог и получение сверх
дохода, а вера в идею и доверие между людьми.
Во-вторых, увеличивается возрастание фиктивного
капитала, не связанного с
реальным сектором производства. Причиной этого является требование получения максимальной прибыли с меньшими издержками,
что стимулирует спекулятивное, а не
производительное поведение. Такая стратегия проявляется и в сфере
венчурного предпринимательства. Анализ проведенных в России венчурных сделок показывает, что венчурный капитал вкладывается
в поздние стадии проектов, характеризуемые краткосрочностью и низким риском. Естественно, что такие проекты не связаны с
радикальной модернизацией производства, которое становится
неконкурентоспособным на мировом рынке. Происходит деградация как науки, так и производства.
В-третьих, не
создаются условия для развития института конкуренции в сфере предпринимательства.
Особенно важна конкурентная борьба среди представителей
инновационной инфраструктуры. Конкурентная
среда среди новаторов должна быть создана
с учетом особенностей инновационного процесса. Здесь необходимо
создавать условия для сотрудничества и
кооперации, посредством которых может быть реализована и конкуренция.
Для
устранения выше перечисленных негативных тенденций необходим особый подход,
заключающийся в том, что нужно обеспечить приоритетный доступ к информационным
ресурсам действительно инновационно-активным
экономическим субъектам. Главным направлением государственной политики
должно стать обеспечение условий совместного, взаимовыгодного, спонтанного
продуцирования инновационных идей, а не только совершенствование механизмов их
коммерциализации.
|