Информационная экономика, бизнес, общество
Коллективный блог о влиянии информационных технологий на экономику, бизнес, жизнь общества, а также об Интернет и "новой" экономике

           
Для зарегистрированных пользователей:

Главная Формирование рынка информации Недостатки рыночного подхода к формирование инновационного рынка





Недостатки рыночного подхода к формирование инновационного рынка
Степанова Л.Ф.
19.12.2010 08:55
Разместил(а): Administrator

Институциональная система рынка информационных ресурсов имеет сложную многофункциональную структуру. Выявление и мониторинг структурных элементов позволит более эффективно управлять процессом формирования и развития рынка информационных ресурсов. Институты определяют структуру и границы действий на основе формальных и неформальных ограничений, уменьшают неопределенность, обеспечивая должную результативность принимаемых решений на рынке информационных ресурсов.

Анализ показывает, что при встраивании формальных и неформальных правил в национальную инновационную систему, формирующую информационный ресурс государством был выбран сугубо рыночный подход. Этот подход на первое место ставит прибыль вне зависимости от способов и сроков её достижения. В связи, с чем возникают следующие негативные тенденции:

Во-первых, увеличивается присутствие рыночных отношений в сфере общественных благ. Такое положение недопустимо для развития инновационного бизнеса, где главным системообразующим фактором является не материальный залог и получение сверх дохода, а вера в идею и доверие между людьми.

Во-вторых, увеличивается возрастание  фиктивного  капитала, не  связанного с реальным сектором производства. Причиной этого является требование получения максимальной прибыли с меньшими издержками, что стимулирует спекулятивное, а не производительное поведение. Такая стратегия проявляется и в сфере венчурного предпринимательства. Анализ проведенных в России венчурных сделок показывает, что венчурный капитал вкладывается в поздние стадии проектов, характеризуемые краткосрочностью и низким риском. Естественно, что такие проекты не связаны с радикальной модернизацией производства, которое становится неконкурентоспособным на мировом рынке. Происходит деградация как науки, так и производства.

В-третьих, не создаются условия для развития института конкуренции в сфере предпринимательства. Особенно важна конкурентная борьба среди представителей инновационной инфраструктуры. Конкурентная среда среди новаторов должна быть создана с учетом особенностей инновационного процесса. Здесь необходимо создавать условия для сотрудничества и кооперации, посредством которых может быть реализована и конкуренция.

Для устранения выше перечисленных негативных тенденций необходим особый подход, заключающийся в том, что нужно обеспечить приоритетный доступ к информационным ресурсам действительно инновационно-активным экономическим субъектам. Главным направлением государственной политики должно стать обеспечение условий совместного, взаимовыгодного, спонтанного продуцирования инновационных идей, а не только совершенствование механизмов их коммерциализации.

 







Здесь вы найдете статьи о таких понятиях как: информационный рынок, сетевое предприятие, сетевая экономика, асимметрия информации, постиндустриальная экономика и общество, электронная коммерция и интернет торговля. Кроме того, рассматриваются проблемы развития интернет и информационной экономики в России, инновационнное развитие России и вопросы внедрения новых технологий.
E-mail администратора: batot@rambler.ru При использовании материалов сайта активная гиперссылка на источник обязательна