Информационная экономика, бизнес, общество
Коллективный блог о влиянии информационных технологий на экономику, бизнес, жизнь общества, а также об Интернет и "новой" экономике

           
Для зарегистрированных пользователей:

Главная Новости Объем интернет-рекламы превысил 10% российского рекламного рынка





Объем интернет-рекламы превысил 10% российского рекламного рынка
27.09.2010 14:25
Разместил(а): Administrator

По данным, приведенным в информационном бюллетене «Яндекса», интернетом в нашей стране пользуется 37% взрослого населения. Это 43 миллиона человек, наиболее платежеспособная и активная часть населения.

Доля интернет-рекламы на рекламном рынке

С 2007 года доля интернет-рекламы на российском рекламном рынке увеличилась почти вдвое. Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) оценивает долю интернет-рекламы в 10,7% от всех рекламных бюджетов, это 9,3−9,5 миллиардов рублей без учета НДС.

Объем интернет-рекламы еще в 2008 году превысил объем рекламы на радио, который сейчас составляет 3,8−4,0 миллиардов рублей. Объем наружной рекламы и рекламы в печатных СМИ равны и достигают 14 миллиардов рублей. Самый большой «кусок пирога» остается у телевизионной рекламы, объем которой составляет 47,8 миллиардов.

Если проследить динамику изменения долей рекламного рынка, то становится ясно, что интернет-реклама выросла в первую очередь за счет уменьшения доли рекламы в печатных СМИ и наружной рекламы.

Реклама в период финансового кризиса

Единственный вид рекламы, объем которой не снизился в период кризиса – это интернет-реклама. По данным АКАР, в кризисный 2009 год весь рекламный рынок России сжался на 26%, и в то же время оборот интернет-рекламы, наоборот, вырос на 8%. В первом полугодии 2010 года рост еще выше, по сравнению с тем же периодом 2009 года оборот интернет-рекламы вырос на 33%.

Аналитики считают, что развитие рекламного рынка в России повторяет путь, по которому развивался аналогичный рынок в странах с более глубоким проникновением интернета. Для сравнения: в Великобритании интернет-реклама обогнала рекламу на радио в 2004 году, наружную – в 2005−м.

В период кризиса лучше всего обстояли дела в сегменте B2C, направленном на конечного пользователя. В сегменте B2B, в рекламе, предназначенной для бизнес-аудитории, стоимость бюджетов падала. Рост всем видам интернет-рекламы в период кризиса обеспечил взрывной рост количества пользователей, особенно в регионах.

Тенденции развития рынка.

Главной особенностью российского рынка интернет-рекламы специалисты «Яндекса» считают приход в сеть огромного количества рекламодателей-новичков. Это явление рождает спрос на простые, понятные инструменты, с которыми несложно организовать рекламную кампанию.

Другая тенденция – рост количества опытных юзеров, которые используют сложные настройки и механизмы управления рекламной кампанией.

Растет активной рекламодателей в регионах. Этот факт вызывает рост спроса на геотаргетированное размещение рекламы, при котором клиенты платят за показ рекламы пользователям из своего региона.

Еще одна тенденция – рост спроса на мобильную рекламу. По оценке аналитиков инвестиционного банка Morgan Stanley, мировая аудитория мобильного интернета растёт гораздо более высокими темпами, чем когда-либо росла аудитория проводного интернета. Уже в 2014 году пользователей мобильного интернета может стать больше, чем пользователей проводного.

Источник 

 







Здесь вы найдете статьи о таких понятиях как: информационный рынок, сетевое предприятие, сетевая экономика, асимметрия информации, постиндустриальная экономика и общество, электронная коммерция и интернет торговля. Кроме того, рассматриваются проблемы развития интернет и информационной экономики в России, инновационнное развитие России и вопросы внедрения новых технологий.
E-mail администратора: batot@rambler.ru При использовании материалов сайта активная гиперссылка на источник обязательна