Разместил(а): Administrator По данным, приведенным в информационном бюллетене «Яндекса», интернетом в
нашей стране пользуется 37% взрослого населения. Это 43 миллиона человек,
наиболее платежеспособная и активная часть населения.
Доля интернет-рекламы на рекламном рынке
С 2007 года доля интернет-рекламы на российском рекламном рынке увеличилась
почти вдвое. Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) оценивает долю
интернет-рекламы в 10,7% от всех рекламных бюджетов, это 9,3−9,5 миллиардов
рублей без учета НДС.
Объем интернет-рекламы еще в 2008 году превысил объем рекламы на радио,
который сейчас составляет 3,8−4,0 миллиардов рублей. Объем наружной рекламы и
рекламы в печатных СМИ равны и достигают 14 миллиардов рублей. Самый
большой «кусок пирога» остается у телевизионной рекламы, объем которой
составляет 47,8 миллиардов.
Если проследить динамику изменения долей рекламного рынка, то становится
ясно, что интернет-реклама выросла в первую очередь за счет уменьшения доли
рекламы в печатных СМИ и наружной рекламы.
Реклама в период финансового кризиса
Единственный вид рекламы, объем которой не снизился в период кризиса – это
интернет-реклама. По данным АКАР, в кризисный 2009 год весь рекламный рынок
России сжался на 26%, и в то же время оборот интернет-рекламы, наоборот, вырос
на 8%. В первом полугодии 2010 года рост еще выше, по сравнению с тем же
периодом 2009 года оборот интернет-рекламы вырос на 33%.
Аналитики считают, что развитие рекламного рынка в России повторяет путь, по
которому развивался аналогичный рынок в странах с более глубоким проникновением
интернета. Для сравнения: в Великобритании интернет-реклама обогнала рекламу на
радио в 2004 году, наружную – в 2005−м.
В период кризиса лучше всего обстояли дела в сегменте B2C, направленном на
конечного пользователя. В сегменте B2B, в рекламе, предназначенной для
бизнес-аудитории, стоимость бюджетов падала. Рост всем видам интернет-рекламы в
период кризиса обеспечил взрывной рост количества пользователей, особенно в
регионах.
Тенденции развития рынка.
Главной особенностью российского рынка интернет-рекламы специалисты
«Яндекса» считают приход в сеть огромного количества рекламодателей-новичков.
Это явление рождает спрос на простые, понятные инструменты, с которыми несложно
организовать рекламную кампанию.
Другая тенденция – рост количества опытных юзеров, которые используют
сложные настройки и механизмы управления рекламной кампанией.
Растет активной рекламодателей в регионах. Этот факт вызывает рост спроса на
геотаргетированное размещение рекламы, при котором клиенты платят за показ
рекламы пользователям из своего региона.
Еще одна тенденция – рост спроса на мобильную рекламу. По оценке аналитиков
инвестиционного банка Morgan Stanley, мировая аудитория мобильного интернета
растёт гораздо более высокими темпами, чем когда-либо росла аудитория
проводного интернета. Уже в 2014 году пользователей мобильного интернета может
стать больше, чем пользователей проводного.
Источник |