Разместил(а): Administrator 
Частные лица, покупающие и продающие товары на российских торговых площадках, больше не являются целевой аудиторией интернет-аукционов. Крупнейшие игроки рынка делают ставку на работу с предпринимателями.
Если на Западе основными участниками торгов на страницах интернет-аукционов
были и остаются частные лица, то в России владельцы торговых площадок
переориентируют свои сервисы на работу с индивидуальными предпринимателями и
юридическими лицами.
Национальные аукционные особенности
Причины, по которым присутствие предпринимателей более выгодно владельцам
сервиса, обусловлены особенностями российского законодательства и условиями
интернет-торговли в нашей стране.
Развитию электронной коммерции в России препятствуют главным образом
проблемы с доставкой и приемом платежей. Справиться с этими трудностями легче
всего тем, кто занимается торговлей профессионально – менеджерам
интернет-магазинов и курьерских служб. Для частных продавцов, выставляющих лоты
время от времени, решение этих проблем может оказаться неподъемной задачей.
Работая с предпринимателями, владельцы интернет-аукционов реже
сталкиваются с мошенничеством. Интернет-бизнес хоть и является сравнительно
недорогим удовольствием по сравнению с оффлайн-магазином, все же требует
достаточных вложений. Потратив на запуск интернет-магазина несколько сотен
тысяч рублей, предприниматель не склонен рисковать бизнесом, обманывая
покупателей. Отслеживание же недобросовестного продавца и привлечение его к
ответственности с помощью правоохранительных органов в российских условиях
бывает неэффективно.
Кроме того, предприниматели способны предоставить более широкий по сравнению
с частными лицами ассортимент товаров в своей категории.
Molotok меняет стратегию
Крупнейший российский интернет-аукцион Molotok.ru меняет стратегию. Пока
процент юридических лиц и предпринимателей среди торговцев площадки невелик, но
администрация аукциона планирует с помощью специальных сервисов и условий
увеличить присутствие коммерсантов.
Игорь Карпачев, генеральный директор «Молоток.ру», в интервью корреспонденту
Infox.ru рассказал о перспективах смены стратегии компании:
«Молоток» традиционно, с 1999 года, был площадкой для частных лиц. На
протяжении этого более чем десятилетнего периода пользователями «Молотка» стали
более 2 млн человек. В середине 2009 года наша площадка поменяла стратегию, и
мы стали более активно работать именно с юридическими лицами, количество
которых растет. На данный момент их уже несколько сотен. Это интернет-магазины,
розничные компании, которые хотят развивать торговлю через интернет. В
количественном отношении это пока еще очень малый процент. Но работающие
компании могут предлагать более широкий ассортимент товаров, и с ассортиментной
точки зрения это серьезная, значительная добавка к товарам, предлагаемым через
торговую площадку. Мы считаем, что работа с юридическими лицами для нас – это
будущая стратегия, их процент будет расти».
eBay по-русски
Крупнейший интернет-аукцион мира планирует выход на российский рынок. Но
запуск русскоязычной версии перенесен с 16 на 25 марта. Будут ли решены все
проблемы к этому дню – не ясно.
eBay в России сталкивается с теми же трудностями, с которыми привычно
пытаются бороться российские интернет-компании: платежи и доставка. Так, к
оплате на крупнейшей площадке мира принимают кредитные карты и PayPal. Ни тот,
ни другой способ не популярны в рунете, а договориться о полноценном
сотрудничестве с отечественными системами электронных платежей американской
компании пока не удалось.
Скорость работы Почты России и курьерских служб не соответствует стандартам,
принятым в eBay. В связи с особенностями работы таможни доставка товаров из-за
границы может занять время, которое в eBay послужит поводом для отзыва заказа.
Если площадка не изменит правила для России, то ее выход в рунет может остаться
для рынка незамеченным.
www.infox.ru
|