Информационная экономика, бизнес, общество
Коллективный блог о влиянии информационных технологий на экономику, бизнес, жизнь общества, а также об Интернет и "новой" экономике

           
Для зарегистрированных пользователей:

Главная Наука и образование Асимметрия информации в процессе образования





Асимметрия информации в процессе образования
Наука и образование
13.11.2010 09:50
Разместил(а): Administrator


В нашей системе образования из-за асимметричности информации об образовательном процессе наблюдается типичная проблема "принципал-агент". Преподаватель владеет полной информацией о качестве своих лекций, а студенты и руководство ВУЗа не состоянии оценить качество преподавания.

В результате, преподаватель халатно относится к своей работе, зная, что оценивать ее все равно некому. Кроме того, начинает проявляется "эффект неблагоприятного отбора", когда "менее качественные" преподаватели вытесняют "более качественных".

Разработка критериев качества преподавателя - важнейший вопрос для ВУЗа, так как определение статуса преподавателя по научной степени - нелогично, поскольку умение преподавать и научные достижения - абсолютно разные вещи.

Надо сказать, что на Западе используется система оценки, предусматривающая сбор мнений студентов о преподавателе. Что-то в этом есть - все таки, они ведь клиенты.

 







Здесь вы найдете статьи о таких понятиях как: информационный рынок, сетевое предприятие, сетевая экономика, асимметрия информации, постиндустриальная экономика и общество, электронная коммерция и интернет торговля. Кроме того, рассматриваются проблемы развития интернет и информационной экономики в России, инновационнное развитие России и вопросы внедрения новых технологий.
E-mail администратора: batot@rambler.ru При использовании материалов сайта активная гиперссылка на источник обязательна