Наука и образование
|
13.11.2010 09:50 |
Разместил(а): Administrator

В нашей системе образования из-за асимметричности
информации об образовательном процессе наблюдается типичная проблема
"принципал-агент". Преподаватель владеет полной информацией о качестве
своих лекций, а студенты и руководство ВУЗа не состоянии оценить
качество преподавания.
В результате, преподаватель халатно относится к своей работе, зная, что
оценивать ее все равно некому. Кроме того, начинает проявляется "эффект
неблагоприятного отбора", когда "менее качественные" преподаватели
вытесняют "более качественных".
Разработка критериев качества преподавателя -
важнейший вопрос для ВУЗа, так как определение статуса преподавателя по
научной степени - нелогично, поскольку умение преподавать и научные
достижения - абсолютно разные вещи.
Надо сказать, что на Западе используется система оценки,
предусматривающая сбор мнений студентов о преподавателе. Что-то в этом
есть - все таки, они ведь клиенты. |