Информационная экономика, бизнес, общество
Коллективный блог о влиянии информационных технологий на экономику, бизнес, жизнь общества, а также об Интернет и "новой" экономике

           
Для зарегистрированных пользователей:

Главная Наука и образование Дополнительные источники дохода ВУЗа и преподавателя: информационный подход





Дополнительные источники дохода ВУЗа и преподавателя: информационный подход
Наука и образование
06.03.2010 12:54
Разместил(а):

null
Не секрет, что высшие учебные заведения не самые богатые организации, а заработной плате преподавателя мало кто завидует. Ситуация усугубляется тем, что появилось множество коммерческих ВУЗов, предлагающих сомнительное образование за небольшую плату. Кроме того, образование испытывает демографический кризис, так как сегодняшние абитуриенты - это дети, появившиеся в начале 90-х, когда рождаемость было весьма низкой.

Все это приводит к тому, что руководство учебного заведения на просьбы повысить заработные платы от работников, разводит руками и просит самим найти источники дополнительного заработка.

Какие же возможны честные доходы от основной деятельности преподавателя? Я бы выделил следующие направления заработка.

1.Написание и учебников и монографий для продажи

В настоящий момент в подавляющем большинстве российских учебных заведений учебники и прочие труды пишутся для «галочки». Они необходимы работникам кафедр для получения должности, научной степени, повышения рейтинга и т.п. А ведь создание информационного продукта для ученых и преподавателей является деятельностью не менее важной, чем обучение студентов.

Необходимо, чтобы при создании своих трудов работники ВУЗов ориентировались на рыночные потребности. Одним из главных критериев качества учебника или монографии должна стать способность к реализации

Поэтому, перед созданием работы, необходимо изучить ее востребованность рынком. Также важно писать ее языком, понятным целевой аудитории. Другими словами, учебник – это товар, и при его создании нужно руководствоваться принципами маркетинга.

2.Сайт кафедры и блоги преподавателей

Кафедра – это механизм, создающий массу знаний. Создав сайт и открыв доступ этой информации, кафедра может получить большое количество посетителей. Причем эти посетители – это люди, интересующиеся проблематикой кафедры, то есть, ее целевая аудитория. Развивая сайт, кафедра может привлечь новых партнеров, реализовывать свои информационные продукты, и, в конце концов, зарабатывать на рекламе.

Кроме того, преподаватели, ведя индивидуальные блоги, могут сделать тоже самое.

3.Российские и зарубежные гранты

Гранты для многих ученых являются основным источником финансирования. Их существует множество, но, к сожалению, полученные деньги нельзя потратить на себя. Тем не менее, с их помощью можно свою работу гораздо приятней.

4.Выполнение работ по контрактам

Если сфер работы кафедры имеет практическую направленность, то она может работать по принципу коммерческого предприятия, создав бизнес-инкубатор, или просто выполняя хоздоговорные работы.

5.Создание коммерческих курсов

Хотя ВУЗы и испытывают нехватку абитуриентов, желающих повысить свою квалификацию, среди взрослого населения хоть отбавляй. Причиной этому служит быстрое устаревание знаний и потребность быстро овладеть новыми навыками. Поэтому, грамотно выбрав направление, можно превратить проведение курсов в постоянный доход.

Как видим, большинству кафедр и преподавателей надо не жаловаться на судьбу, а начинать переходить на рыночные рельсы, где информационная открытость является одним из главных факторов конкурентоспособности. Ведь в новой экономике производитель знаний – главный персонаж.

Фото:www.isea.ru

 







Здесь вы найдете статьи о таких понятиях как: информационный рынок, сетевое предприятие, сетевая экономика, асимметрия информации, постиндустриальная экономика и общество, электронная коммерция и интернет торговля. Кроме того, рассматриваются проблемы развития интернет и информационной экономики в России, инновационнное развитие России и вопросы внедрения новых технологий.
E-mail администратора: batot@rambler.ru При использовании материалов сайта активная гиперссылка на источник обязательна