Информационная экономика, бизнес, общество
Коллективный блог о влиянии информационных технологий на экономику, бизнес, жизнь общества, а также об Интернет и "новой" экономике

           
Для зарегистрированных пользователей:

Главная Наука и образование Электронная кафедра, продвижение сайта кафедры и информатизация образования





Электронная кафедра, продвижение сайта кафедры и информатизация образования
Наука и образование
06.03.2010 03:58
Разместил(а):

Когда говорят о проблемах внедрения информационных технологий в нашей стране, то сетуют на дорогой Интернет, отсутствие нормальных правительственных  сайтов и неразвитость электронной коммерции, упуская проблемы, возникающие в самом «гнезде» производства знаний и информации. Я имею ввиду наши высшие учебные заведения.

Как правило, на сайте факультета размещается информация для поступающих, фотографии преподавателей, контактная информация и сообщения о мероприятиях для студентов. То есть, сайт представляет собой рекламный проспект для абитуриентов и источник новостей для студентов. Кафедры же, как правило, своего сайта не имеют, так как работа с абитуриентами в их обязанности не входит.

В работе же факультета и кафедры можно выделать три главных направления (бизнес-процесса): обучение студентов; научные исследования; привлечение абитуриентов.

Я думаю, что большинство студентов и исследователей со мной согласится: первые два направления на сайтах факультетов редко отражены. Если по первому направлению идут какие-то подвижки, например, вывешиваются методические указания, то научные исследования работников кафедры по прежнему тайна за семью замками.

Что же мы наблюдаем? Кафедра производит массу интересной и нужно информации, а получить ее целевая аудитория не может. 

Поэтому, по аналогии с электронным правительством, необходимо создание концепции электронной кафедры.

В ее основу должны быть положены следующие принципы:

1.Обеспечение доступности учебной информации 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, в независимости от географического местоположения студента

2.Информационная открытость научной деятельности кафедры

3.Ориентация работы кафедры на признание рынком. Рынок для кафедры – студенты, исследователи, бизнес. Следовательно, нужно публиковать только те работы, которые будут ими востребованы.

4.Коллективное формирование содержимого сайта.   

Какую информацию должен предоставлять сайт?

1.Методические материалы: учебные и методические пособия, задачи, тесты, кейсы и т.п.

Каждый их работников кафедры, должен иметь возможность добавить подобные материалы, в том числе и под конкретные занятия.

2.Научные работы

Преподаватель должен иметь возможность выставлять на сайт свои научные работы, с возможностью их комментирования.   

3.Личные страницы преподавателей

На странице могут быть представлены индивидуальные данные преподавателя, его научные труды, его идеи и мнения, а также возможность публикации материалов для студентов.

Зачем это нужно самой кафедре?  

1.Обеспечение связи с другими исследователями в области исследования кафедры.

2.Открытость работ повышает ответственность авторов.

3.Экономится время на работу со студентами

4.Повышается известность факультета и кафедры, и, следовательно, ее конкурентоспособность.

5.Сайт может приносить доход за счет:

- размещения рекламы

- продажи работ кафедры

Внедрение данной концепции не требует больших затрат и дает быстрый результат.

 



Система мгновенных расчетов. Автоматизированная система расчетов
ey.com




Здесь вы найдете статьи о таких понятиях как: информационный рынок, сетевое предприятие, сетевая экономика, асимметрия информации, постиндустриальная экономика и общество, электронная коммерция и интернет торговля. Кроме того, рассматриваются проблемы развития интернет и информационной экономики в России, инновационнное развитие России и вопросы внедрения новых технологий.
E-mail администратора: batot@rambler.ru При использовании материалов сайта активная гиперссылка на источник обязательна