Паринов С.И.
|
05.11.2010 13:17 |
Разместил(а): Administrator
При этом рынок теряет следующие из своих фундаментальных
основ:
1. Исключительность. В сетевой экономике
собственник товара не в состоянии простыми и дешевыми средствами исключить
конкурентов из своего сегмента. «В отсутствие исключительности ...
потенциальные пользователи [участники рынка] теряют эффективный способ дать
знать рыночной системе, насколько силен их спрос и на что конкретно он
направлен»;
2. Состязательность. Ослаблена в сетевой
экономике, поскольку предельная стоимость тиражирования «цифровой» продукции
(digital goods) становиться близкой к нулю. В извечной борьбе за покупателя
(если это происходит в сетевой экономике) пропадают конкурентные различия между
продавцами по их затратам на обслуживание дополнительных заказов. Из-за этого
практически не достижимы такие характеристики «хорошего» рынка как «конкуренция
в целях ограничения проявлений частной экономической мощи, отдача от инвестиций
и трудовых усилий в соответствии с добавленной социальной ценностью,
достаточность стимулов для инноваций и развития новых продуктов»;
3. Прозрачность. Во многих секторах
экономики покупка товаров в настоящее время перестает быть «прозрачной» т.к.
соответствующая ей транзакция, как правило, сразу не заканчивается. Акт
покупки, во все больших случаях означает возникновение долгосрочных отношений
между продавцом и покупателем. Эта новая черта особенно хорошо заметна по рынку
программных продуктов: периодическое обновление версий программного обеспечения
превращает акт покупки в процесс долгосрочного «сотрудничества» между покупателем
и продавцом.
|