Разместил(а): Administrator
Когда сетевые организации начинают доминировать в
общеэкономической среде, можно говорить, что на данном рынке или в данной
стране сформировались необходимые условия для возникновения сетевой экономики.
Отмечается, что сетевая экономика будет иметь следующие особенности:
1. Покупают только те продукты, которые можно попробовать
(experience good). "Вы не можете показать людям насколько ценен ваш
продукт, пока вы не дадите им его попробовать. Но как только они сделали это, у
них уже нет причин, чтобы его покупать. Почему они должны платить за то, что
они уже знают? Но если продавец не даст людям возможность познакомится с тем,
что он продает, то, как они узнают, какую выгоду они получат, купив этот
продукт?".
2. Структура затрат сетевой экономики (почти нулевые
предельные затраты на расширение выпуска информационных продуктов) не позволяет
выживать многим конкурентам в одном сегменте рынка. Останутся сильнейшие, т.к.
затраты потребителя на переключение от одного поставщика на другого равны нулю.
3. Чем больше единиц продукта продано, тем больше
вероятность, что пользователь найдет дополнительные продукты или услуги,
которые будут использовать или усиливать ценность основного продукта (примером
основного продукта может быть персональный компьютер IBM PC или операционная
система Windows, для использования с которыми была произведена масса
дополнительных продуктов). В сетевой экономике высокие объемы производства не
только дешевле обходятся производителю, но и являются более ценными для
потребителей. Следовательно, рост становится стратегическим императивом, т.к.
только большой объем производства может сделать продукт ценным для потребителя.
|