Разместил(а): Administrator
А вот как описываются принципы менеджмента 5-го поколения,
которые, по мнению их автора, являются эффективнее традиционных, если на
предприятии хорошо развиты информационные технологии (из обзора
"Менеджмент пятого поколения: предприятие как сеть людей"):
связывание не начальника с подчиненным, а
равноправных людей (людям должны обеспечиваться прямые контакты друг с другом);
каждый сотрудник должен иметь доступ к любой
информации о предприятии; должен быть обеспечен доступ к знаниям любого
сотрудника предприятия; работой должны заниматься "команды",
работающие либо над определенным проектом, либо с определенным заказчиком, или
классом клиентов; команды собираются из сотрудников разных отделов, или, более
точно, из людей, компетентных в разных областях (в производстве,
конструировании, финансах, рынках и т.д.);
поддержание целостности предприятия за счет
создания сети команд (эти команды, эти подразделения могут и даже должны быть в
основном "потенциальными", чтобы предприятие всегда могло
отреагировать на изменяющиеся внешние условия, новые замыслы или знания.
"В организации должна быть институциализирована готовность к
изменениям");
работа в режиме реального времени, которая
включает в себя запараллеливание работ и итеративно-коммуникационную их
организацию (вместо последовательной и кооперативной);
создание технико-организационных условий для
формирования "виртуальных" команд, члены которых могут находиться в
различных географических точках.
|