Разместил(а): Administrator Обмен знаниями работниками организации - важнейшее условие ее эффективной работы. Он позволяет не "изобретать велосипед" новым сотрудникам, и обновлять свои знания опытным. Кроме того, наличие системы обмена знаниями, заставляет их носителей более ответственно относится к своей работе и стремиться к саморазвитию. Ведь их деятельность становиться прозрачной.
Одним из главных препятствий для обмена знаниями внутри организации является внутренняя конкуренция. То есть, работники или отделы, которые конкурируют между собой за ресурсы организации, не склонны передавать знания друг другу. Опытному торговому агенту не выгодно обучать начинающего коммивояжера, а профессору нет выгоды передавать свои знания ассистенту.
Поэтому, для эффективного управления знаниями в организации, ее руководитель должен создать условия, при которых у сотрудников был мотив и возможность делиться знаниями. Торговый агент должен вести базу по клиентам, к который должны иметь доступ другие агенты, профессор регулярно издавать методические пособия, устраивать мастер-классы и эти действия должны обязательно вознаграждаться.
Важно обучить работников новому подходу, показать им его выгоды и сделать информационную открытость частью корпоративной культуры. |
Комментарии