Разместил(а): Administrator
Специалистам, внедряющим инновационные технологии, необходимо понимать, что они, меняя процесс работы, задевают интересы множества людей. Любая технология работает в некой среде, которая вокруг нее сложилась.
Люди, которые привыкли к этой среде и извлекают из нее определенную выгоду, будут сопротивлятся коренному изменению бизнес-процессов, которое преполагают инновации (кстати, это сопротивление является одним из важных критериев определения инновации).
Поэтому, внедрение новых информационных технологий в нашу экономику происходит столь тяжело. Когда технологии лишь частично улучшают выполнение работы, например, вместо ЭЛТ-монитора вам поставили ЖК-монитор, вы будете только рады. А вот если они меняют работу кардинально, например, информатизация взаимоотношения студента и преподавателя, путем создания последнему сайта, то начинаются проблемы.
Многие люди, считают, что внедрения информационных технологий упрощает работу специалиста и поэтому он не будет "ставить палки в колеса". Вот что происходит на самом деле (на примере внедрения интернет-технологий в работу ВУЗа):
- работа становится ответственнее, так как ее результаты становятся прозрачнее для коллег, руководства и студентов.
- работа становится сложнее, поскольку становится более творческой (рутина автоматизируется).
- необходимо тратить время и усилия на освоение новых технологий.
- зарплата от внедрения новых технологий не увеличивается.
Исходя из вышесказанного, руководитель проекта внедрения должен выяснить на кого и как повлияют внедряемые новшества и уменьшить сопротивление. |
Комментарии
ВУЗ экономический. За 60 - 20% кафедры )
А я в ВУЗе сталкиваюсь с проблемами, поэтому их и перечислил )
на взятках новые технология никак не отразились. Просто были придуманы новые способы
Дело то не в удобстве:
- работа становится ответственнее, так как ее результаты становятся прозрачнее для коллег, руководства и студентов.
- работа становится сложнее, поскольку становится более творческой (рутина автоматизируетс я).
- необходимо тратить время и усилия на освоение новых технологий.
- зарплата от внедрения новых технологий не увеличивается.
потребители - это население и организации, которые пользуются госсуслугами, а не чиновники.
Тут надо смотреть для кого хороший ) например информатизация органов власти выгодна населению, но не выгодна чиновникам. Поэтому проекты в этой сфере могут и не пойти.