Информационная экономика, бизнес, общество
Коллективный блог о влиянии информационных технологий на экономику, бизнес, жизнь общества, а также об Интернет и "новой" экономике

           
Для зарегистрированных пользователей:

Главная Интеллектуальный капитал фирмы Оценка бизнеса на основе социальных и/или информационных сайтов





Оценка бизнеса на основе социальных и/или информационных сайтов
Павлов А.Г.
23.12.2010 02:53
Разместил(а): Administrator

Подход к оценке стоимости интеллектуального капитала организаций на основе социальных и/или информационных сайтов подразумевает оценку исходя из характеристик пользовательской базы, прежде всего – исходя из объёма аудитории, потребляющий социальные либо информационные услуги организации.

Автором предложены два подхода к оценке интеллектуального капитала подобных предприятий.

Оценка социальных сайтов по концепции «идеального ядра» может содержать следующие этапы (идеальное ядро – внешний коммерческий сайт с небольшой аудиторией, в случае присоединения к которому социального или информационного сайта наблюдается резкое снижение удельных затрат на привлечение посетителей):
1.    Оцениваются применяемые возможным проектом – «идеальным ядром» рекламные каналы и стоимость 1 посетителя
2.    Оценивается коэффициент трансформации
3.    Прогнозируется время и масштабы рекламной кампании, необходимые для набора аудитории оцениваемого сайта
4.    Полученная стоимость рекламной кампании корректируется на временные издержки по среднерыночной норме доходности капитала
5.    Оценивается коэффициент трансформации для посещаемости оцениваемого сайта-саттелита
6.    Считается отношение коэффициента трансформации «идеального ядра» и сайта-сателлита.
7.    Стоимость рекламной кампании корректируется на коэффициент, полученный в п. 6
В случае отсутствия «идеального ядра» интеллектуальный капитал организации на основе социальных/информационных сайтов может быть оценён исходя из возможной реорганизации в следующей последовательности:
1.    Предлагаются возможные варианты реорганизации
2.    Из предложенных вариантов выбирается оптимальный с точки зрения интересов инвестора, максимального использования собранной к текущему моменту аудитории, максимального сохранения профиля сайта и т.д.
3.    Исходя из планируемых в последующие два года существования реорганизованного сайта доходов, высчитывается его стоимость на момент завершения реорганизации и продвижения (если необходимо)
4.    Рассчитывается стоимость создания и продвижения сайта до аналогичных показателей (аналогично подходу, рассмотренному при оценке коммерческих сайтов)
5.    Полученная стоимость корректируется с учётом стоимости использования капитала.

 







Здесь вы найдете статьи о таких понятиях как: информационный рынок, сетевое предприятие, сетевая экономика, асимметрия информации, постиндустриальная экономика и общество, электронная коммерция и интернет торговля. Кроме того, рассматриваются проблемы развития интернет и информационной экономики в России, инновационнное развитие России и вопросы внедрения новых технологий.
E-mail администратора: batot@rambler.ru При использовании материалов сайта активная гиперссылка на источник обязательна