Информационная экономика, бизнес, общество
Коллективный блог о влиянии информационных технологий на экономику, бизнес, жизнь общества, а также об Интернет и "новой" экономике

           
Для зарегистрированных пользователей:

Главная Инвестиционный климат Кредитные рейтинги российских информационных агентств





Кредитные рейтинги российских информационных агентств
Максимов И. Б. (2)
11.06.2011 00:31
Разместил(а): Administrator

В настоящее время в России происходит бурное развитие систем кредитных рейтингов. К настоящему моменту в России к теме кредитного рейтинга уже обрати­лись ведущие информационные агентства «АК & М» и «Скейт» и экономические еженедель­ники «Коммерсант» и «Эксперт», однако из-за неразвитости российского фондового рынка данными агентствами рассчитываются лишь рейтинги крупнейших отечественных компаний, попыток подсчитать кредитный рейтинг регионов России или суверенный рейтинг пока не предпринималось. Приведем некоторые особенности мето­дов составления существующих в России рейтинговых (ранговых) рядов.

«Эксперт–200». Рейтинги строятся на со­поставлении количественных показателей деятельности компаний (объем реализации продукции, рыночная капитализация и т.д.) и не имеют целью проведение оценки инве­стиционной привлекательности компаний. Фактически «Эксперт–200» — это списки круп­нейших компаний, расставленных в соответ­ствии с каким-либо конкретным числовым показателем деятельности компании за кон­кретный отчетный период. Рейтинговый ана­лиз охватывает 200 компаний.

«АК & М». Рейтинг строится на результатах ежеквартальных экспертных опросов участ­ников рынка и охватывает не только компа­нии (категории «Информационная откры­тость» и «Инвестиционная привлекательность ценных бумаг»), но и самих участников фи­нансового рынка (ранжирование по категори­ям  «Профессионализм   персонала»  и «Надежность/ ожидаемое выполнение обяза­тельств»). В списки включены 30 компаний-эмитентов и 30 участников рынка, расчет производится один раз в квартал.

«Коммерсант–рейтинг». Подход к состав­лению рейтинга в целом очень похож на под­ход «Эксперта». В качестве факторов ранжи­рования используются количественные пока­затели деятельности компаний (такие, как до­ходность или объем производства). Рейтинг охватывает 50 компаний.

«Скейт». Методология расчета рейтинга наиболее приближена к принятым в мире. Рейтинг оценивает крупнейшие российские компании с точки зрения рискованности вло­жений в их бумаги. Все включенные в рейтинг акции оцениваются по 4 категориям риска от А до D. Позиция каждой компании в рейтинге определяется на основе общедоступной (базовой) информации об эмитенте, а также сведений о его деятельности, поступающих непосредственно от руководства компании и / или   ее   официального   консультанта (аудитора). Кроме рейтинга рейтинговый бюллетень агентства «Скейт» (Skate Investors` Services on Equities) обобщает оцен­ки участников рынка относительно перспек­тивной доходности российских эмитентов. Такие оценки будущей доходности эмитентов на развитых рынках являются важным факто­ром при принятии решения о покуп­ке/продаже конкретных бумаг и могут оказы­вать существенное влияние на динамику их цены. Рейтинг рассчитывается ежемесячно по 60 компаниям, крупнейшим по объему ка­питализации.

 







Здесь вы найдете статьи о таких понятиях как: информационный рынок, сетевое предприятие, сетевая экономика, асимметрия информации, постиндустриальная экономика и общество, электронная коммерция и интернет торговля. Кроме того, рассматриваются проблемы развития интернет и информационной экономики в России, инновационнное развитие России и вопросы внедрения новых технологий.
E-mail администратора: batot@rambler.ru При использовании материалов сайта активная гиперссылка на источник обязательна