Информационная экономика, бизнес, общество
Коллективный блог о влиянии информационных технологий на экономику, бизнес, жизнь общества, а также об Интернет и "новой" экономике

           
Для зарегистрированных пользователей:

Главная Инвестиционный климат Цели кредитного рейтинга





Цели кредитного рейтинга
Максимов И. Б. (2)
15.04.2011 08:54
Разместил(а): Administrator

Целями  кредитного  рейтинга являются следующее:

1) Служить источником информации для  инвесторов. Инвесторы  рассматривают  рейтинги как  один  из элементов  процесса принятия  решений  об инвестициях в ту или иную  ценную бумагу,  а не как  рекомендацию о приобретении, продаже или  сохранении  ценных бумаг. Рейтинги  становятся важнейшим  компонентом  глобальных рынков капитала,  а в США, где практически всем  публичным  эмиссиям  присваиваются рейтинги, они уже давно  зарекомендовали себя  в качестве одной  из форм  информации для  инвесторов. Использование  рейтингов  становится  общепринятой  практикой  на  других крупных рынках, в частности — в Великобритании, Франции, Германии, Испании, Швеции, Японии. Многие  инвесторы  не  желают приобретать ценные  бумаги, выпущенные не  имеющими  рейтинга компаниями, поскольку в  этом случае  не представляется возможным  оценить кредитоспособность таких эмитентов  в связи  с недостаточностью  общедоступной  информации.

2) Повышать внимание к  кредитоспособности  среди инвесторов во всем мире. Недавние трудности во многих  из наиболее  экономически развитых  стран мира  вызвали  беспрецедентную волну  банкротств  компаний. Во многих случаях кредиторы  понесли  значительные убытки. В  этих условиях вполне естественно, что инвесторы проявляют повышенное внимание  к кредитоспособности.

3) Стимулировать  диверсификацию  финансирования. Получение институтом кредитного  рейтинга способствует  повышению  ее  финансовой гибкости,  облегчая обращение  к источникам средств  за пределами обычной  банковской  сферы. В последнее  десятилетие  значительное развитие  приобрела тенденция устранения  лишних  посреднических  звеньев. Рейтинги занимают свое место  в этом процессе, так как они могут быть первым шагом  на пути уменьшения зависимости от банковского финансирования.

4) Снижать стоимость капитала. Рейтинги способствуют достижению  оптимальной  стоимости капитала. Кредитный  рейтинг позволяет  эмитенту обратиться  к крупному   и ликвидному источнику  средств. Результатом этого обычно становится  понижение средней  стоимости финансирования  и расширение контроля за  его условиями. Сильный, но не обладающий  рейтингом  эмитент  не сможет привлекать финансовые  ресурсы на международных рынках  капитала на тех же  благоприятных условиях, что и аналогичный  эмитент с кредитным рейтингом.

5) Улучшать восприятие  института в  глазах инвесторов. Глобальные  институциональные  инвесторы  практикуют  вложение средств  в ценные бумаги  с рейтингом. По мере того, как инвесторы  все более  осознают  значение  и способы использования  рейтингов, начинает  развиваться процесс «вытеснения». Поставленные пред выбором   между ценными  бумагами  с рейтингом и  без него, многие  институциональные инвесторы  предпочитают первый  вариант. Рейтинги способствуют расширению международной  базы инвесторов даже  для компаний, не планирующих осуществление  крупномасштабных  программ эмиссий ценных бумаг,  открывая для  них двери на международные рынки.

 







Здесь вы найдете статьи о таких понятиях как: информационный рынок, сетевое предприятие, сетевая экономика, асимметрия информации, постиндустриальная экономика и общество, электронная коммерция и интернет торговля. Кроме того, рассматриваются проблемы развития интернет и информационной экономики в России, инновационнное развитие России и вопросы внедрения новых технологий.
E-mail администратора: batot@rambler.ru При использовании материалов сайта активная гиперссылка на источник обязательна