Разместил(а): Administrator
Согласно этой парадигме в любой момент времени объем
иностранных активов, располагаемый и контролируемый мультинациональными
фирмами, определяются тремя объективными составляющими:
– природой и набором специфических
преимуществ владения собственностью (или конкурентных преимуществ) для
иностранных инвесторов, особенно в сравнении с национальными операторами
(О–преимущества) (размер компании и ее позиция на местном и внешних рынках, менеджмент,
ноу-хау, торговые марки, маркетинг и др.);
– природой и набором местных факторов и
рынков, предлагаемых отдельными странами иностранным инвесторам (L–преимущества), что добавляет вес к уже
существующим конкурентным преимуществам (защита от колебаний рынка и
возможность контроля над активами);
– степенью, до которой компании могут
интернационализироваться (I–преимущества), т.е. контролировать собственные конкурентные
преимущества, а не переносить и не предлагать их зарубежным фирмам, например
через экспорт или лицензирование (географическое распределение ресурсов и
рынков, конкуренция на ресурсы, политическая стабильность, политически
либерализм, стабильная правовая система, развитая инфраструктура и др.).
|