Информационная экономика, бизнес, общество
Коллективный блог о влиянии информационных технологий на экономику, бизнес, жизнь общества, а также об Интернет и "новой" экономике

           
Для зарегистрированных пользователей:

Главная Иностранные инвестиции Парадигма «летящих гусей» и фактор ПИИ





Парадигма «летящих гусей» и фактор ПИИ
Максимов И.Б.
25.03.2011 09:54
Разместил(а): Administrator

Эта теория подтверждается успешной погони развивающихся стран (особенно азиатских) за мировыми лидерами, в особенности в секторе производства потребительских товаров с низкой добавленной стоимостью. Сорок лет спустя Коджима и Озава добавили в эту парадигму фактор ПИИ и продемонстрировали, как технологическая и финансовая помощь иностранных ТНК может форсировать экономический прогресс в развивающихся странах. Они доказали это на примере японских компаний, переместивших свои производства и менеджмент  на соседние рынки Китая и Юго-Восточной Азии. Хотя эти инвестиции и мотивировались аспектами снижения производственных расходов и выхода на рынок, они несли для местных экономик положительный эффект. Японские инвестиции повлекли за собой создание большого числа конкурентоспособных отраслей, таких, как автомобилестроение и текстильная отрасль в Таиланде, сектор бытовой электроники в Малайзии и Гонконге, производство микрокомпьютеров на Тайване.

 







Здесь вы найдете статьи о таких понятиях как: информационный рынок, сетевое предприятие, сетевая экономика, асимметрия информации, постиндустриальная экономика и общество, электронная коммерция и интернет торговля. Кроме того, рассматриваются проблемы развития интернет и информационной экономики в России, инновационнное развитие России и вопросы внедрения новых технологий.
E-mail администратора: batot@rambler.ru При использовании материалов сайта активная гиперссылка на источник обязательна