Максимов И.Б.
|
25.03.2011 09:49 |
Разместил(а): Administrator
Концепция интернационализации
устанавливает связь между ПИИ крупных корпораций и их внутренней организацией.
Она предполагает наличие несовершенства рынка и была сформулирована во второй
половине 70–х гг. двумя экономистами из Великобритании — Баккли и Кассоном [40.C.29]. Согласно теории Баккли и Кассона,
крупные фирмы могут расширять свою деятельность при наличии целостной
внутренней структуры, исключая конкурентов на их ноу-хау.
Они упрекали
предыдущие теории (Хаймера, Кидльбергера) за чрезмерное акцентирование внимание
на производственной функции и пренебрежение прочими уникальными преимуществами
(умение лидировать, международная организация деятельности, маркетинговые и
снабженческие ресурсы, развитие человеческих ресурсов и здоровый финансовый
менеджмент), которые позволяют компаниям выходить в лидеры и распространять
свои операции на другие рынки и отрасли.
Настоящие международные операторы
получают свое конкурентное преимущество отнюдь не вследствие использования
одного-единственного специфического фактора в определенной функциональной
сфере, но из-за своей способности интернационализировать свое ноу-хау, вместо
того, чтобы передавать его другим (внешним) организациям.
|