Максимов И.Б.
|
25.03.2011 09:24 |
Разместил(а): Administrator Парадигма цикла международного производства товара
(ПЦМПТ), разработанная в 1966 г. Р. Верноном [40.C.25–26],
описывает динамическое взаимодействие между международной торговлей и иностранным
инвестированием. Рассматривался рост объемов торговли и инвестирования среди
североамериканских корпораций во время послевоенной реконструкции в Европе.
Оригинальность концепции заключается в комбинировании элементов международной
экономики (торговля между странами и причина перемещения целых отраслей) с
теорией маркетинга (кривая жизненного цикла товара). В соответствии с теорией
естественный цикл жизни товара и соответствующее изменение издержек подсказывает
лидерам корпораций три типа решений: производить товар дома, экспортировать его
или переносить производство на иностранные рынки.
Жизненный цикл товара состоит
из трех основных фаз: инновация, зрелость и стандартизация. Инноватирующие
компании могут пользоваться временной монополией на рынках в период внедрения
нового товара, позволяющей им покрывать часть издержек на инвестирование в
НИОКР и маркетинг. Когда товар вступает во вторую и третью фазы своего жизненного
цикла, то для того, чтобы успешно соперничать со своими конкурентами, компания
вынуждены применять стратегию интернационализации. Когда товар теряет свою
рыночную новизну, достигая фазы зрелости, компания ищет возможности его
экспорта. На этом этапе конкуренция становится более жесткой, что ведет к более
высоким издержкам на единицу продукции и снижению прибыли. В конце концов, на
этапе стандартизации компании предпринимают инвестирование за рубеж в попытках
сохранить свое лидерство и с перспективой позднее реэкспортировать тот же товар
на тот же рынок, где он появлялся впервые.
|