Разместил(а): Administrator
Спонсор статьи: купить квартиру в Тюмени от застройщика. Лучшие предложение.
Рассматривая состояние
процесса информатизации органов государственной и муниципальной власти можно
прийти к следующим выводам:
Процесс информатизации малых
муниципальных образований практически полностью игнорируется. Это вызвано как
неготовностью администраций и населения, так и изобилием проблем требующих
немедленного решения.
Информатизация, как правило,
требует довольно крупных инвестиций, и носит стратегический характер.
Нет методологического аппарата
информатизации органов государственной и муниципальной власти
Отсутствуют адекватные
методики оценки эффективности информационных проектов в сфере деятельности
органов государственной власти. Это служит причиной неприятия многих
информационных проектов, поскольку отдел, занимающийся информатизацией не может
обосновать необходимость вложения средств.
Отсутствует типовая
информационная система для органов
государственной и муниципальной власти. То есть, на данном этапе, вопрос
стандартизации информационных систем еще не поднимался.
Существует разрыв между целями
информатизации и реальными шагами по их достижению. Причиной этому является
неразвитость методологии в сфере управления процессом информатизации в области
государственного и муниципального управления. Кроме того, высшее руководство не
всегда осознает необходимость в оптимизации работы с информацией.
Программы информатизации
направлены на решение тактических задач, хотя информатизация, прежде всего, это
один из инструментов по реализации стратегии развития системы управления Можно
сказать что это является следствием предыдущей фразы.
В связи с реформой местного
самоуправления появляется большое количество новых муниципальных образований и
образуется двухуровневая система управления (на уровней поселений, на уровне
района) Следовательно, появление большого количества новых функций у
администраций поселений усложняет информационные потоки в системе управления.
Организации и сами
администрации поселений в большинстве своем не готовы к переходу к
информационной экономике в моральном и материальном смысле.
На данном этапе развития системы управления на
государственном, региональном и муниципальном уровнях решение непосредственно
управленческих задач приносит более ощутимый эффект. Напрашивается вывод, что
оптимизировать работу с информационными потоками, можно лишь в том случае,
когда эффективно работает система управления.
Становление муниципальной
власти на уровне поселений приводит к росту потребности в квалифицированных
специалистах и росту потребности в информации и знаниях.
Адаптация опыта, накопленного
в других местах, требует тщательной и аккуратной работы по его “приживлению” к
конкретным условиям, которые сложились на той или иной территории. Как ни
странно, эта, казалось бы, простая
мысль, слишком часто оказывается за пределами внимания людей и организаций,
занятых переносом “передового управленческого опыта”.
Многие проекты в сфере информатизации, не запускаются по причине того, что высшее
руководство не в силах оценить эффективность и выразить эффект в конкретных
цифрах и терминах.
Во многих администрациях не
выделяются в отдельные подразделения исполнители информационных функций. Каждое
подразделение по своему обстраивает свою работу в данном плане. То есть, если
принять термины эволюции информационных системы и этапов развития, наблюдается
хаотичная или кусочная автоматизация.
Отдача от внедрения любых
электронных, автоматизированных программ не слишком велика из-за недостаточной
квалификации конечных пользователей.
|