Разместил(а): Administrator
Спонсор статьи: Трубы б/у. Рекомендуем.
Информатизация
государственного управления позволяет не только повысить эффективность работы
органов государственной власти, но и увеличить степень взаимодействия
государства и населения. Для России данная проблема особенно важна в силу
начала реализации мер по увеличению информатизации государственных органов.
При этом количественных
показателей информатизации (обеспеченность
компьютерами, доля государственных организаций, имеющих свой сайт и
т.п.) недостаточно для того, чтобы оценить реальную эффективность использования
новых технологий в работе государства. В Европейской системе индикаторов для
этих целей используются ряд весьма интересных показателей. Первым из них
является количество Интернет-сайтов
министерств и ведомств центрального
правительства, отвечающих заданным критериям. Простое наличие сайта не является достаточно
достоверным показателем информатизации, так как на первое место должен выходить
не сам факт существования сайта, а его информационное содержание. Надо
отметить, что данный показатель весьма актуален для России – несмотря на то,
что практически все федеральные министерства имеют свои представительства в Интернет,
содержание их сайтов далеко от идеального – на мноих сайтах не продуманы
перекрестные ссылки, отсутствует регулярное обновление материала, и т.п.
В Канаде используется
интегральный показатель «общей
зрелости» (overall maturity) электронного правительства, определяемый как степень
удовлетворённости онлайн-услугами. Данный показатель учитывает уровень
использования методов взаимодействия с потребителями услуг (customer relationship management), существования полей для отзывов посетителей
государственных сайтов и характер этих отзывов.
Из вышеназванных показателей
для России более удобна оценка на основе набора заданных общих критериев, так
как проблемы содержания российских государственных сайтов не исчерпываются
отсутствием связи с населением.
Следующий показатель – это количество правительственных услуг, доступных
он-лайн.
Данный индикатор - один из
основных показателей по оценке информатизации правительства. При этом, помимо
оценки общей доли услуг государства, предоставляемых населению он-лайн, как
правило выделяется и уровень информатизации базисного набора услуг. Понятие этого «базисного набора», как
правило, определяется в рамках концепции развития «электронного правительства».
Таким образом, имеют место два индикатора – индикатор общей информатизации
услуг, и индикатор информатизации минимально необходимого набора услуг
госсектора. Наибольшее значение для России, как государства, где система
онлайн-услуг правительства ещё не создана, представляет именно индикация
создания базового набора услуг.
Ещё один индикатор - доля населения, использующего
онлайн-услуги государства. Этот показатель характеризует эффективность
предоставления услуг государственного сектора. В рамках данного индикатора
возможна оценка использования населением не только обычных государственных
услуг, переведенных в онлайн, но и новых информационных услуг правительства.
Наконец, большое внимание в
европейской системе индикаторов уделено государственным закупкам. В частности,
предлагается такой индикатор, как объем
государственных закупок, который может быть выполнен в режиме онлайн.
Показателем реального
использования услуг государственных сайтов может служить европейский показатель
общественного использование правительственных
онлайн-услуг для информации или для подачи форм. Данный показатель позволяет
достаточно точно оценить эффективность предоставления информационных
онлайн-услуг населению – чем большая доля имеющих доступ к информационным сетям
пользуется услугами «электронного правительства», тем более эффективной
является его деятельность.
В Канаде и ряде других стран
используется показатель доли налоговых
деклараций, поданных в электронном виде. Данный показатель вполне может
быть использован в России, в особенности при реализации мер по облегчению
налогового учёта.
Информатизацию органов
государственной и муниципальной власти можно оценить по следующим показателям:
1.Количество ПК на 100 служащих
2.Доля населения, использующего онлайн-услуги государства
3.Количество правительственных услуг, доступных он-лайн
4.Степень внутренней информатизации, можно оценить:
-доля автоматизированных операций
-наличие интегрированной информационной системы
-доля затрат на информатизацию
|