Информационная экономика, бизнес, общество
Коллективный блог о влиянии информационных технологий на экономику, бизнес, жизнь общества, а также об Интернет и "новой" экономике

           
Для зарегистрированных пользователей:

Главная Информационная экономика Оценка информатизации образования





Оценка информатизации образования
Тагаров Б.Ж.
18.10.2010 13:16
Разместил(а): Administrator

Спонсор статьи: профнастил цены. Лучшие предложения.

В качестве показателя использования ИКТ в общеобразовательных школах в существующих российских исследованиях  используются количество школ, оснащённых компьютерами, с учётом качества компьютерной техники

Оценивается и число компьютеров на 1 учащегося, доля школьников, использующих    компьютеры по месту учёбы, в сравнении с теми, кто использует преимущественно домашний компьютер.

Немаловажным индикатором является оценка количества школ, имеющих подключение к Интернет.

Помимо общего уровня обеспеченности образовательных учреждений компьютерами и доступом к Интернет, важное значение имеет использование ИКТ непосредственно в учебном процессе. Не секрет, что в России испытывается значительный недостаток в преподавателях,  обладающих достаточным уровнем компьютерной грамотности. Поэтому прежде всего, обязательным для России является использование индикатора, показывающего количество преподавателей ИКТ-дисциплин) на 1 учащегося школы/ВУЗа. Кроме того, необходимо обеспечение максимально широкого использования ИКТ в учебном процессе – и показателем подобного использования может служить европейский индикатор доли преподавателей, использующих информационные технологии (Интернет) для обучения дисциплинам, не связанным с информатикой.

В случае ВУЗов разумным представляется использование не только показателей наличия у ВУЗа Интернет-сайта, но и показателя использования содержания этого сайта для обучения студентов – наличия на сайте регулярно обновляемых расписаний, учебных пособий, возможности общения с преподавателями через Интернет и т.п.

Обеспечение экономики специалистами в области ИКТ, а также работниками, обладающими достаточным уровнем компьютерной грамотности, является одним из условий быстрого развития ИКТ. Вследствие этого необходима система показателей, учитывающих потребность экономики в специалистах по ИКТ и способность ВУЗов их удовлетворить. Россия имеет достаточно большое количество технических ВУЗов, способных подготавливать специалистов по ИКТ-дисциплинам, однако необходима подготовка всего населения в области использования ИКТ.

Индикаторами данного направления в европейской системе являются количество мест в ВУЗах и колледжах по ИКТ специальностям и ежегодное число выпускников по этим специальностям, а также количество рабочей силы с базисным ИКТ обучением. Если первый показатель характеризует способности ВУЗов обеспечить квалифицированными кадрами ИКТ-сектор, то второй показывает, насколько широко ИКТ могут быть использованы в других отраслях промышленности.

Здесь можно использовать следующие показатели

1.Количество компьютеров на студента/школьника

2.Количество часов по дисциплинам, связным с информационными технологиями и их применением.

3.Траффик Интернет на одного студента

4.Доля расходов на информатизацию в бюджете образовательного учреждения.

 







Здесь вы найдете статьи о таких понятиях как: информационный рынок, сетевое предприятие, сетевая экономика, асимметрия информации, постиндустриальная экономика и общество, электронная коммерция и интернет торговля. Кроме того, рассматриваются проблемы развития интернет и информационной экономики в России, инновационнное развитие России и вопросы внедрения новых технологий.
E-mail администратора: batot@rambler.ru При использовании материалов сайта активная гиперссылка на источник обязательна