Разместил(а): Administrator
Спонсор статьи: профнастил цены. Лучшие предложения.
В качестве показателя
использования ИКТ в общеобразовательных школах в существующих российских
исследованиях используются количество школ, оснащённых компьютерами,
с учётом качества компьютерной техники
Оценивается и число компьютеров на 1 учащегося, доля школьников, использующих компьютеры по месту учёбы, в
сравнении с теми, кто использует преимущественно домашний компьютер.
Немаловажным индикатором
является оценка количества школ,
имеющих подключение к Интернет.
Помимо общего уровня
обеспеченности образовательных учреждений компьютерами и доступом к Интернет,
важное значение имеет использование ИКТ непосредственно в учебном процессе. Не
секрет, что в России испытывается значительный недостаток в
преподавателях, обладающих достаточным
уровнем компьютерной грамотности. Поэтому прежде всего, обязательным для России
является использование индикатора, показывающего количество преподавателей ИКТ-дисциплин) на 1 учащегося школы/ВУЗа.
Кроме того, необходимо обеспечение максимально широкого использования ИКТ в
учебном процессе – и показателем подобного использования может служить
европейский индикатор доли
преподавателей, использующих информационные технологии (Интернет) для обучения
дисциплинам, не связанным с информатикой.
В случае ВУЗов разумным
представляется использование не только показателей наличия у ВУЗа Интернет-сайта,
но и показателя использования содержания этого сайта для обучения студентов –
наличия на сайте регулярно обновляемых расписаний, учебных пособий, возможности
общения с преподавателями через Интернет и т.п.
Обеспечение экономики
специалистами в области ИКТ, а также работниками, обладающими достаточным
уровнем компьютерной грамотности, является одним из условий быстрого развития
ИКТ. Вследствие этого необходима система показателей, учитывающих потребность
экономики в специалистах по ИКТ и способность ВУЗов их удовлетворить. Россия
имеет достаточно большое количество технических ВУЗов, способных подготавливать
специалистов по ИКТ-дисциплинам, однако необходима подготовка всего населения в
области использования ИКТ.
Индикаторами данного
направления в европейской системе являются количество мест в ВУЗах и колледжах по ИКТ специальностям и ежегодное
число выпускников по этим специальностям, а также количество рабочей силы с базисным ИКТ
обучением. Если первый показатель характеризует способности ВУЗов обеспечить
квалифицированными кадрами ИКТ-сектор, то второй показывает, насколько широко
ИКТ могут быть использованы в других отраслях промышленности.
Здесь можно
использовать следующие показатели
1.Количество
компьютеров на студента/школьника
2.Количество часов по
дисциплинам, связным с информационными технологиями и их применением.
3.Траффик Интернет на
одного студента
4.Доля расходов на
информатизацию в бюджете образовательного учреждения.
|