Разместил(а): Administrator
Несмотря на то,
позитивные сдвиги, которые приносит интернет в нашу экономику, говорить о его
полном проникновении в нашу жизнь рано: 58% городского взрослого населения
страны не пользуются интернетом. Доля тех, кто пользуется интернетом не дома,
составляет всего 9% опрошенных, зато четвёртая часть респондентов сообщили, что
выход в сеть есть у них только дома. У них есть возможность дать бесплатное объявление в интернете. Ещё 9% пользуются сетью и дома, и в других
местах.
При этом, что логично, различия в количестве домашних пользователей сети
и не пользующихся интернетом граждан варьируются в зависимости от места
жительства респондентов. Так в столице не пользуются сетью 39% горожан, тогда
как уже в городах-миллионерах этот показатель составляет более половины, а в
городках с населением менее 50 тыс. – две трети населения. При этом доля тех,
кто пользуется сетью не дома, в крупных города намного меньше, чем в городах с
населением до миллиона жителей.
Что касается такого явления бизнесе, как электронная
коммерция, то объем рынка электронной торговли в РФ в 2008 г. вырос на 30% и
составил $7,9 млрд[1]. На рынке моментальных
платежей по итогам 2008 г. оборот составил $14,6 млрд, что на 29% больше, чем
годом ранее. При этом средний платеж составил 83 рубля.
В секторе розничной торговли за 2008 г. через Интернет
было продано товаров и услуг на сумму $3,25 млрд. Это на 56% больше, чем в 2007
г.
По платежным
системам и банковским в 2008 г. оборот рынка составил $14,6 млрд., причем 96%
платежей приходится на оплату услуг мобильной связи, по 1% - на оплату доступа
в Интернет, телевидения и примерно 0,2% - на оплату коммунальных услуг и
погашение кредитов.
Еще одним немаловажным рынком, являются электронные
аукционы. Их объем в сегменте B2B (business-to-business) за год вырос на 32% и
составил $2,288 млрд. Электронная торговля в госсекторе увеличилась на 4% - до
$2,368 млрд. В эту сумму включены запросы котировок и электронные аукционы. Их
объем составил $890 млн.
Исходя из этих данных, видно, что, хотя масштабы
электронной коммерции малы по сравнению общими масштабами экономики[2],
электронная торговля показывает высокие темпы роста.
[1] www.nauet.ru
[2] В США в доход
интернет-магазинов в 2008 достиг $141 млрд. Доля онлайновых продаж в общем
доходе американской розницы составляет — 6%.
|