Информационная экономика, бизнес, общество
Коллективный блог о влиянии информационных технологий на экономику, бизнес, жизнь общества, а также об Интернет и "новой" экономике

           
Для зарегистрированных пользователей:

Главная Информационная экономика Уровень проникновения Интернет в нашу жизнь еще низок





Уровень проникновения Интернет в нашу жизнь еще низок
Тагаров Б.Ж.
17.10.2010 12:10
Разместил(а): Administrator

Несмотря на то, позитивные сдвиги, которые приносит интернет в нашу экономику, говорить о его полном проникновении в нашу жизнь рано: 58% городского взрослого населения страны не пользуются интернетом. Доля тех, кто пользуется интернетом не дома, составляет всего 9% опрошенных, зато четвёртая часть респондентов сообщили, что выход в сеть есть у них только дома. У них есть возможность дать бесплатное объявление в интернете. Ещё 9% пользуются сетью и дома, и в других местах.

При этом, что логично, различия в количестве домашних пользователей сети и не пользующихся интернетом граждан варьируются в зависимости от места жительства респондентов. Так в столице не пользуются сетью 39% горожан, тогда как уже в городах-миллионерах этот показатель составляет более половины, а в городках с населением менее 50 тыс. – две трети населения. При этом доля тех, кто пользуется сетью не дома, в крупных города намного меньше, чем в городах с населением до миллиона жителей.

Что касается такого явления бизнесе, как электронная коммерция, то объем рынка электронной торговли в РФ в 2008 г. вырос на 30% и составил $7,9 млрд[1]. На рынке моментальных платежей по итогам 2008 г. оборот составил $14,6 млрд, что на 29% больше, чем годом ранее. При этом средний платеж составил 83 рубля.

В секторе розничной торговли за 2008 г. через Интернет было продано товаров и услуг на сумму $3,25 млрд. Это на 56% больше, чем в 2007 г.

По  платежным системам и банковским в 2008 г. оборот рынка составил $14,6 млрд., причем 96% платежей приходится на оплату услуг мобильной связи, по 1% - на оплату доступа в Интернет, телевидения и примерно 0,2% - на оплату коммунальных услуг и погашение кредитов.

Еще одним немаловажным рынком, являются электронные аукционы. Их объем в сегменте B2B (business-to-business) за год вырос на 32% и составил $2,288 млрд. Электронная торговля в госсекторе увеличилась на 4% - до $2,368 млрд. В эту сумму включены запросы котировок и электронные аукционы. Их объем составил $890 млн.

Исходя из этих данных, видно, что, хотя масштабы электронной коммерции малы по сравнению общими масштабами экономики[2], электронная торговля показывает высокие темпы роста.

[1] www.nauet.ru

[2] В США в доход интернет-магазинов в 2008 достиг $141 млрд. Доля онлайновых продаж в общем доходе американской розницы составляет — 6%.

 







Здесь вы найдете статьи о таких понятиях как: информационный рынок, сетевое предприятие, сетевая экономика, асимметрия информации, постиндустриальная экономика и общество, электронная коммерция и интернет торговля. Кроме того, рассматриваются проблемы развития интернет и информационной экономики в России, инновационнное развитие России и вопросы внедрения новых технологий.
E-mail администратора: batot@rambler.ru При использовании материалов сайта активная гиперссылка на источник обязательна