Разместил(а): Administrator
Спонсор статьи: налоговый возврат. Лучшая информация.
Вследствие быстрого распространения знаний и
возрастании их роли в деятельности фирмы. Возникает концепция фирмы,
направленной на управление знаниями. Акцент делается на следующих процессах:
- обеспечение доступа к ценным знаниям, находящимся за
пределами организации;
- использование
имеющихся знаний при принятии решений;
- стимулирование роста знаний посредством
организационной культуры и поощрений; (не должны работать пословицы «инициатива
наказуема» и т.п.)
- передача
существующих знаний из одной части организации в другую;
- создание
новых знаний, признаваемых рынком.
- воплощение
знаний в процессах, продуктах и/или услугах;
Приверженцы этой теории считают, что смысл
существования фирмы не просто в снижении трансaакционных и производственных
издержек, а в том, чтобы стимулировать создание знаний, прежде всего,
"скрытых". Скрытые знания – знания, которые трудно передать явным
путем.
Явные знания передаются легко и быстро, поэтому они не
могут быть источником конкурентоспособности. А скрытые знания передать трудно –
поэтому именно они делают фирму уникальной.
Каждый элемент фирмы превращается в звено общей цепи
производства и реализации знания.
|