Разместил(а): Administrator
Спонсор статьи: работа в Калтане. Рекомендуем.
Данный подход
предполагает учет роста экономической ценности информационной деятельности. Если человек может предположить увеличение доли информационного бизнеса в валовом
национальном продукте, то вполне логично он может прийти к выводу, что экономика стала информационной. Если в
экономической сфере информационная
активность превалирует над деятельностью
в области сельского хозяйства и промышленности, то, следовательно, мы можем говорить об информационном
обществе.
Количественный анализ экономической значимости информации — важный критерий определения
информационной экономики. Однако и такой подход не бесспорен. Главная проблема
состоит в том, на набор цифр по которому можно судить о информационной
экономике, влияют скрытые субъективные интерпретации и оценочные суждения: как следует выстраивать категории и что
именно включать в информационный сектор и что из него исключать.
Но в то же время, подобные сводные данные неизбежно уравнивают различные виды
экономической деятельности. В целом можно, конечно, сказать, что рост удельного
веса рекламы и телевидения в экономике служит показателем информационной
экономики, но тогда становится невозможным установить качественные различия в
информационной деятельности. Отсюда вытекает, что с точки зрения экономического
критерия, информационной может быть названа экономика, где информационная деятельность имеет
большой удельный вес в ВНП. Однако с точки
зрения развития экономической, общественной
и политической жизни информационная деятельность серьезной роли может и не
играть, что противоречит постулируемым концепциям информационного общества.
|