Разместил(а): Administrator
Информационная парадигма базируется на
следующем фундаментальном положении: субстанцией разнообразных
социально-экономических явлений и процессов является информация. Разнообразные
политические, социальные, психологические, экономические явления (процессы)
имеют информационную природу или информационно заданную генетическую основу.
Информационную природу имеют и экономическая динамика, и динамика социальных процессов.
При этом, когда речь идет об информации как о субстанции социально-экономических
явлений, то имеется в виду, прежде всего, выявление имманентно присущей всем
разнообразным социально-экономическим явлениям единой субстанциональной основы,
которая реализуется как их общее информационное, генетически заданное, содержание.
В рамках новой информационной парадигмы,
социально-экономического развития и информационной методологии анализа
предполагается, что социально-экономическая реальность представляет собой целесообразную
целостно организованную систему открытого типа, функционирование и развитие которой
осуществляется в соответствии с законами информации[1].
Суммируя вышесказанное, можно попытаться выделить некоторые направления
формирования новой парадигмы экономической теории:
- признание
первостепенного значения или, точнее, ведущей роли информационной составляющей
экономики, последняя соответственно предстает, скорее, как информационная сеть,
а не как совокупность независимых "атомов", связанных рынком;
- признание
многовариантности социально-экономического развития и соответственно альтернативности
будущего, из чего вытекают возможность разработки не единой, универсальной для
всех, а вариантных моделей экономики, признание множественности цивилизаций и
путей их эволюции, необязательность линейного прогресса и вероятность
циклического развития, вообщемножественность возможных его траекторий;
- признание того, что в экономике действует
не одномерный экономический человек, а полнокровный живой
"социальный" человек, руководствующийся в своем экономическом
поведении многими и не всегда одними и теми же критериями и располагающий
всегда неполной, ограниченной информацией
[1] Дятлов С. А. Информационная
экономика: методологические принципы // http://www.egovernment.ru/pub/e-business/985423338.htm.
|