Разместил(а): Administrator С точки зрения Дэвида Харви, особенности нового
общества или постсовременности связаны с изменениями в способе накопления
капитала. Проще говоря, именно в гибкости, которая свойственна современному капитализму
- в способности работников наемного труда к быстрой адаптации в потоках
инноваций, в ускоренном развитии - нужно искать корни культуры постмодернизма.
Харви считает, что если в послевоенный период, когда в организации производства
преобладал фордизм, а основную массу составляли стандартизированные товары,
изготовленные на конвейере, то сегодня на смену фордизму пришел постфордизм,
когда предлагается широкий выбор товаров, огромное разнообразие услуг и
экономическая система сильно отличается от системы прошлого с ее перманентными
кризисами; в новой системе мы сталкиваемся с новыми проблемами (внедрение
информационных технологий, конкуренция во всемирном масштабе, глобализация) и
стараемся найти их решение, «повышая гибкость производственного процесса» и
соответственно «гибкость системы потребления». Эти тенденции и приводят к
возникновению культуры постсовременности.
По словам Харви, на смену
относительно устойчивой эстетике фордистского модернизма приходят нестабильность,
брожение, мимолетность эстетики постмодернизма, которая высоко ценит оттенки,
эфемерность, броскость, моду и товарность всех форм культуры[1].
[1] Уэбстер Ф. «Теории
информационного» общества.- М.: Аспект Пресс, 2004.С.311.
|