Разместил(а): Administrator
Асимметрия информации, как таковая, была проанализирована Акерлофом,
начинавшим с изучения рынка подержанных автомобилей. Гипотеза о том, что
распределение информации и знания
неравномерно и обусловлено экономическим и социальным положением агентов,
оказывается весьма продуктивной.
Научный интерес Дж. Акерлофа был сосредоточен на одной особенности.
Государству, считал он, нечего делать там, где возникают проблемы асимметричности
информации. Существует лишь два способа решения - гарантии и репутация. Кроме
этого, существуют брэнды, магазины, включенные в цепи единых поставок,
фрэнчайзинг и различные формы контрактов.
Акерлофом также замечено особое значение массовых информационных
асимметрий в экономике развивающихся стран. По мнению Акерлофа, многие рыночные
институты появляются как результат попыток решить проблему асимметричности
информации. Последняя может порождать так называемую обратную селекцию. Прежде
всего, о многих компаниях в новых отраслях, например, в сфере информационных
технологий, информации мало, тогда как некоторые из тех, кто вник в проблему, могут
располагать большей информацией о будущей доходности таких фирм. Начинает
завышаться оценка акций компаний, у которых доходность ниже средней, и они
приступают к разбавлению капитала. Эти компании начинают выпуск дополнительных
акций под новые проекты более активно, чем высокодоходные фирмы, акции которых
недооценены на рынке. В итоге фирмы с меньшей прибыльностью развиваются быстрее,
и фондовый рынок заполоняют "лимоны"[1].
[1] «Лимоном" в Америке
называют подержанный автомобиль
|