Разместил(а): Administrator Спонсор статьи: интернет-магазин бокалов. Рекомендуем.
Д.
Стилгер занимался проблемой поиска
информации на конкретном рынке. Он рассматривал дисперсию цен как постоянно
возникающую проблему неопределенности. Он выводит следующий постулат: издержки
поиска информации можно считать приблизительно пропорциональными числу
выявленных продавцов, поскольку покупатель тратит время на этот поиск[1].
Стиглер не выходит за рамки рутинного поведения, и вопросу взаимодействия между
предварительным знанием и выбором процедур сбора информации уделено мало внимания.
Модель рутинного сбора информации, разработанная Стиглером, не отвечала
потребностям решения действительных проблем информационной экономики ввиду
своей ограниченности и упрощенности.
П.Даймонд производит следующие рассуждения[2]:
«Пусть в момент времени t предприятия продают на рынке свои товары по
цене p, которая является
равновесной. Предположим, что для потребителя единая стоимость сбора информации
равна a. Допустим, в момент t =1 предприятие решает продать
свой продукт по цене (p +(a/2)). По определению, когда
рост цены ниже единой стоимости сбора информации, и покупатели рациональны в неоклассическом
смысле, это предприятие не потеряет клиента и получит прибыль выше той, которая
соответствует равновесию. Если такое поведение наблюдается другими
предприятиями, они выравняются по этой новой цене, чтобы также получить
аналогичную прибыль. Таким образом, в момент t +2 у нас будет новая
равновесная цена p’ = p + (а/2). Процесс может
повториться, и тогда не исключено, что цена последовательно поднимется до
монопольного уровня, хотя, согласно гипотезе, рынок является совершенно
конкурентным».
Данные рассуждения выявляют парадокс гипотез Стиглера: если
известна стоимость всех переменных величин, вызванных неопределенностью, и в
особенности форма и характеристики соответствующих кривых, у этой
неопределенности нет больше смысла, она более не существует[3].
[1] Stigler G. The Economic of Information. – Journal of
Political Economy, 1961, vol. 69, No 3.
[2] Diamond P. A Model of Price Adjustment. – Journal of
Economic Theory, 1971, vol 3, No 2.
[3] Ж.Сапир «Экономика
информации: новая парадигма и ее границы» / Вопросы экономики 2005, № 10.
|