Информационная экономика, бизнес, общество
Коллективный блог о влиянии информационных технологий на экономику, бизнес, жизнь общества, а также об Интернет и "новой" экономике

           
Для зарегистрированных пользователей:

Главная Информационная экономика Д. Стилгер и проблема поиска информации на рынке





Д. Стилгер и проблема поиска информации на рынке
Тагаров Б.Ж.
17.10.2010 01:40
Разместил(а): Administrator

Спонсор статьи: интернет-магазин бокалов. Рекомендуем.

Д. Стилгер  занимался проблемой поиска информации на конкретном рынке. Он рассматривал дисперсию цен как постоянно возникающую проблему неопределенности. Он выводит следующий постулат: издержки поиска информации можно считать приблизительно пропорциональными числу выявленных продавцов, поскольку покупатель тратит время на этот поиск[1]. Стиглер не выходит за рамки рутинного поведения, и вопросу взаимодействия между предварительным знанием и выбором процедур сбора информации уделено мало внимания. Модель рутинного сбора информации, разработанная Стиглером, не отвечала потребностям решения действительных проблем информационной экономики ввиду своей ограниченности и упрощенности. 

П.Даймонд производит следующие рассуждения[2]: «Пусть в  момент времени t  предприятия продают на рынке свои товары по цене p, которая является равновесной. Предположим, что для потребителя единая стоимость сбора информации равна a. Допустим, в момент t =1 предприятие решает продать свой продукт по цене (p +(a/2)). По определению, когда рост цены ниже единой стоимости сбора информации, и покупатели рациональны в неоклассическом смысле, это предприятие не потеряет клиента и получит прибыль выше той, которая соответствует равновесию. Если такое поведение наблюдается другими предприятиями, они выравняются по этой новой цене, чтобы также получить аналогичную прибыль. Таким образом, в момент t +2 у нас будет новая равновесная цена p’ = p + (а/2). Процесс может повториться, и тогда не исключено, что цена последовательно поднимется до монопольного уровня, хотя, согласно гипотезе, рынок является совершенно конкурентным».

Данные рассуждения выявляют парадокс гипотез Стиглера: если известна стоимость всех переменных величин, вызванных неопределенностью, и в особенности форма и характеристики соответствующих кривых, у этой неопределенности нет больше смысла, она более не существует[3].

[1] Stigler G. The Economic of Information. – Journal of Political Economy, 1961, vol. 69, No 3.

[2] Diamond P. A Model of Price Adjustment. – Journal of Economic Theory, 1971, vol 3, No 2.

[3] Ж.Сапир «Экономика информации: новая парадигма и ее границы» / Вопросы экономики 2005, № 10.

 







Здесь вы найдете статьи о таких понятиях как: информационный рынок, сетевое предприятие, сетевая экономика, асимметрия информации, постиндустриальная экономика и общество, электронная коммерция и интернет торговля. Кроме того, рассматриваются проблемы развития интернет и информационной экономики в России, инновационнное развитие России и вопросы внедрения новых технологий.
E-mail администратора: batot@rambler.ru При использовании материалов сайта активная гиперссылка на источник обязательна