Информационная экономика, бизнес, общество
Коллективный блог о влиянии информационных технологий на экономику, бизнес, жизнь общества, а также об Интернет и "новой" экономике

           
Для зарегистрированных пользователей:

Главная ИТ-бизнес Информационный продукт и общественное благо





Информационный продукт и общественное благо
ИТ-бизнес
27.10.2010 13:32
Разместил(а): Administrator


Напомню, что общественное благо - это  благо в котором нуждается общество, но которое не выгодно для производства предпринимателям. Убыточность из производства проистекает из свойств общественного блага - неконкурентности в потреблении и неисключаемости из потребления.

Неконкурентность означает что полезность блага не уменьшается при увеличение количества лиц его потреблящих. Неисключаемость из потребления представляет собой "проблему безбилетника", то есть издержки по взыманию платы (выявлению "безбилетник") чрезмерно высоки. Поэтому производитель такого блага не в силах исключить из потребления тех, кто за него не платит.

Информационный продукт обладает вышеперечисленными свойствами. Во-первых, увеличение числа пользователей, например, вашей книги, не приводит к уменьшению ее полезности, поскольку ее тиражирование в электронном виде практически бесплатно.  Во-вторых, информационный продукт очень легко тиражировать, поэтому проконтролировать "безбилетников" практически невозможно.

Следствием этих свойств информационного продукта является снижение мотивации для его производства. Хотя ИТ-компании и авторы интеллектуальных продуктов (книги, фильмы и т.п.) и пытаются всяческими способами защитить свой товар от копирования, но все идет к тому, что цена информационного продукта снижается.  Поэтому производители информационного продукта должны искать новые пути доходов и новые модели бизнеса, а государству необходимо понять, что традиционные меры борьбы с "пиратством устарели" и надо радикально пересмотреть систему защиты производителей информационных продуктов.

Исключением являются ноу-хау, коммерческая информация, поскольку здесь полезность продукта снижается при увеличении числа потребителей, и, кроме того, подобный продукт является предназначенным только для конкретных фирм, поэтому ее копирование лишено смысла.

 







Здесь вы найдете статьи о таких понятиях как: информационный рынок, сетевое предприятие, сетевая экономика, асимметрия информации, постиндустриальная экономика и общество, электронная коммерция и интернет торговля. Кроме того, рассматриваются проблемы развития интернет и информационной экономики в России, инновационнное развитие России и вопросы внедрения новых технологий.
E-mail администратора: batot@rambler.ru При использовании материалов сайта активная гиперссылка на источник обязательна