Разместил(а): Administrator 
Социальную сеть LinkedIn в ходе IPO оценили в $4,25 млрд. Сразу после этого котировки на бирже подскочили вдвое, а позже стабилизировались на уровне $82 за акцию (соответствует капитализации $8,6 млрд).
Для компании это огромный успех: еще месяц назад прогнозировалось, что ее капитализация в результате размещения лишь чуть превысит $3 млрд. Незадолго до LinkedIn IPO провела китайская социальная сеть Renren – мало известная на западном рынке, но очень популярная в Китае – она была оценена в $5,7 млрд.
LinkedIn и Renren – это первые ласточки в череде грядущих публичных размещений крупных социальных сервисов. С разной степенью уверенности выйти на IPO планируют как относительно локальные компании (рекомендательный сервис Yelp и сервис знакомств Badoo), так и глобальные лидеры вроде Facebook и Twitter. Пока прогноз вроде бы позитивный: ведь LinkedIn оценили выше всех предварительных оценок, а бум, начавшийся после размещения и вовсе поражает воображение.
Но будущим претендентам на оценку инвесторов расслабляться рано. Как мудро замечают американские инвестаналитики, первые ласточки всегда самые вкусные. Причины успеха LinkedIn и Renren понятны. Успешное IPO Renren – результат повышенного интереса инвесторов к растущему китайскому интернет-рынку, вложиться в который сейчас собираются, кажется, все (по одной из версий, недавно собравший $1 млрд новый фонд Юрия Мильнера DST Global II может переориентироваться именно на китайские компании).
Успех LinkedIn опирается на очень внятную стратегию монетизации проекта. Доходы компании держатся на трех китах, причем ни один из них не обеспечивает больше половины в структуре выручки: платные размещения вакансий и объявлений от потенциальных сотрудников (41% выручки), медийная и контекстная реклама (32%) и продажи премиум-аккаунтов (27%). Такая сбалансированность всегда привлекала инвесторов – на это выдающееся качество социального сервиса изначально указывали во всех предваряющих IPO аналитических отчетах. Кроме того, перспективы LinkedIn напрямую связаны с положением дел на американском рынке рекрутинга – а он продолжает расти почти на 17% в год.
Компании из «большой четверки» – Facebook, Zygna, Groupon и Twitter – в ходе IPO, безусловно, оценят дороже, чем LinkedIn и Renren. Но совсем необязательно сегодняшняя максимальная оценка их стоимости подтвердится в ходе публичных размещений. На фоне LinkedIn даже Facebook с его ростом аудитории и оптимистичным прогнозом по выручке выглядит как кот в мешке.
Источник |