Разместил(а): Administrator Исследовательская компания Millward Brown опубликовала результаты исследования BrandZ "100 наиболее ценных брендов", согласно которому в связи с восстановлением мировой экономики совокупная стоимость всех брендов из лучшей сотни выросла на 17 % и равняется 2.4 триллионам доларов.
Четыре компании из первой пятерки являются представителями IT отрасли - Apple, Google, IBM, Microsoft.
В первую десятку наиболее уважаемых брендов входит китайская компания Сhina Mobile. Технологические и телекоммуникационные бренды, в целом, превалируют в списке. Социальная сеть Facebook впервые попала в топ-100, заняв 35 место, стоимость бренда Facebook оценили в 19.1 млрд. доллларов. Онлайн-ритейлер Amazon оказался первым брендом среди ритейлеров, продемонстрировав 37 % рост. Стоимость бренда Amazon.com оценивается в 37.6 млрд. долларов.
Google, сместился на второе место, потеряв 2 %. Бренд корпорации был оценен в 111.5 млрд. долларов. IBM оказалась на ретьем месте, стоимость бренда составила 100.9 млрд. долларов.
Лидирующим брендом стал Apple, подвинув Google с первой позиции, которую популярный поисковик занимал четыре года подряд. Аналитики считают, что выход бренда Apple на первое место - закономерный итог усилий Стива Джобса и Тима Кука по поддержанию репутации бренда. Еще одним фактором стала невероятная популярность iPad и iPhone.
Питер Волш, директор направления BrandZ в компании Millward Brown уверен, что успех Apple отражает не только тот факт, что продукты оказались крайне восстребованными потребителями, но и их популярность среди предпринимателей и бизнес-структур. Целостный подход к брендингу позволяет компании, по словам Волша, добиваться таких поразительных результатов.
Стоимость бренда Apple с 2006 года выросла на 859 % до $153.3 млрд.
Исследователи подчеркивают, что в этом году в итоговый список попали 19 брендов из страна блока БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай), по сравнению с 2-мя брендами в 2006 году и 13 в 2010 году. Среди них китайский поисковик Baidu.
Источник |