Разместил(а): Administrator Как показывает исследование Gartner, мировой рынок IT-услуг
достиг в 2010 г. объема в $ 793 млрд., показав рост на 3,1% по сравнению
с 1009 г.
«Последствия глобального экономического спада 2008 и 2009 годов
по-прежнему оказывают сильное влияние на состояние рынка IT-услуг,
однако нельзя не заметить, что эта отрасль экономики приходит в норму
после падения доходов на 5,1% в 2009 г.», - комментирует вице- президент
по исследованиям Gartner Кэтрин Хейл (Kathryn Hale).
Результаты исследования показывают, что IBM сохранила свои позиции
лидера сферы IT-услуг, увеличив свои доходы на 2,6% - до $ 56,4 млрд. и
контролируя 7,1% рынка. Не очень впечатляющие относительные цифры роста
доходов, вероятно, обусловлены общим слабым приростом объемов сбыта
первой пятерки рейтинга. HP, в частности, удалось поднять свои доходы от
IT-услуг всего-то на $ 100 млн., или на 0,3%.
На этом фоне гораздо сильнее выглядит Fujitsu,
сумевшая нарастить свои IT-доходы выше среднерыночной прибавки – на 3,5%
или до $ 24,1 млрд. Еще больше впечатляет успех Accenture, показавшей
самый значительный рост в пределах топ-10 рейтинга - 6,1%, что принесло
компании дополнительные $ 1,3 млрд. и подняло ее доход до $ 22,2 млрд.
А вот CSC, напротив, не повезло – ее рост составил всего 0,6%, что
обусловлено затягиванием заключения контрактов клиентами федерального и
коммерческого секторов, а также воздействием сложных правил
регулирования бизнеса со стороны американского федерального
правительства (между тем, компания получает в США 39% своих доходов).
«Несмотря на то, что глобализация делает все менее актуальным
географическое положение поставщика услуг, мы обнаружили, что компании,
расположенные в Индии, продолжают рост выше среднерыночных показателей,
и, следовательно, захватывают все новые доли рынка», - заявил старший
аналитик Gartner Дин Блэкмор (Dean Blackmore). «При среднерыночном
росте в 3,1%, индийские компании показали рост на 18,9%. При этом их
совокупная доля рынка увеличилась с 4,8% в 2009 г. до 5,5% в 2010 г.», -
отметил он.
Среди наиболее популярных IT-услуг, наивысший рост у программного
обеспечения – на 6,6% по сравнению с 2009 г. Услуги управления и
аппаратной поддержки выросли на процент меньше, чем ожидалось, а вот
консалтинг и интеграционные услуги подросли чуть выше ожиданий, что,
видимо, связано с инвестиционным оживлением во второй половине 2010 г.
Самый слабый рост – у услуг, предоставляемых бюджетным организациям, что
связано с бюджетной экономией, курс на которую в 2010 г. держали
правительства всех стран.
Источник |