Информационная экономика, бизнес, общество
Коллективный блог о влиянии информационных технологий на экономику, бизнес, жизнь общества, а также об Интернет и "новой" экономике

           
Для зарегистрированных пользователей:

Главная Бизнес и Интернет Прогноз на развитие интернет-маркетинга и рекламы в 2010 году от сооснователя eMarketer





Прогноз на развитие интернет-маркетинга и рекламы в 2010 году от сооснователя eMarketer
Бизнес и Интернет
23.02.2010 11:28
Разместил(а): Administrator

Сооснователь и генеральный директор eMarketer Джефф Рамси (Geoff Ramsey), проанализировав итоги уходящего года, сделал прогноз на развитие рынка интернет-маркетинга в 2010 году.  Он представил свой прогноз в виде 7-ми «предсказаний».

1.В течение 2010 года рекламные бюджеты в США слегка вырастут благодаря ускоренному перетеканию средств рекламодателей из традиционных медиа в интернет. Согласно результатам исследования  Forrester Research, 59% маркетологов США планируют увеличить бюджеты на интернет-рекламу за счет уменьшения затрат на традиционные медиаканалы.

По прогнозам  eMarketer, в будущем году телевидение, радио, газеты и журналы будут по-прежнему терять рекламные доходы, хоть и менее резко, чем в 2009 году, в США интернет-реклама вырастет на 5.5%. Причем рост пойдет не только за счет поисковой рекламы, но и других видов: баннерная вырастет на 3.3%, а онлайн-видео вообще подскочит на 40% за год.  

Другие исследовательские компании еще более оптимистично строят прогноз на развитие интернет-рекламы в 2010 году, предсказывая 10%-тный рост (например, так считают  JPMorgan, ZenithOptimedia, Forrester и другие).  

2.Даже несмотря на восстановление после спада, совокупно рекламные доходы не вернутся на докризисный уровень.  

Если считать, что в 2009 году общие рекламные расходы в США снизились на 14.6%, то 192 млрд. долларов, потраченные в 2008 году, станут вершиной финансового успеха рекламной индустрии на ближайшие 10 лет. Джефф Рамси считает, что вернуться на этот уровень практически невозможно по ряду причин:  

•    Развитие возможностей оценки и подсчету эффективности рекламы приводит к тому, что растет спрос на менее дорогие и при этом более эффективные медиа.
•    Дробление медиа заставляет маркетологов таргетировать рекламу все более мелким группам нишевой аудитории.  
•    Цифровые технологии создают для компаний все больше возможностей для самостоятельного ведения маркетинговых мероприятий (например, создание собственного сайта, онлайн-видео,  e-mail-маркетинг и другие). Развитие этих каналов приводит к тому, что бизнес отворачивается от платных услуг подобного характера.  
•    Развитие социальных сервисов и других ресурсов, где во главу угла поставлен user-generated контент и сообщество пользователей, а значит, потребителей, также будет перетягивать на себя одеяло рекламных бюджетов.

Десятилетиями вся многомиллиардная рекламная индустрия жила в состоянии мыльного пузыря, раздутого за счет неэффективной траты бюджетов. Маркетологи выплачивали огромные суммы за увеличение охвата аудитории, зная при этом, что тысячи или миллионы людей, которые увидят их рекламу, никогда не купят товар. Теперь же за счет увеличения эффективности таргетинга реклама постепенно будет возвращаться к реальной своей стоимости.

3.Доходы рекламной индустрии будут падать, а технологии – усиленно развиваться. Благодаря развитию технолгий, медиа станут более
•    Рассредоточенными — то же содержание будет распространяться в разных форматах, по разным каналам и географическим точкам.
•    Персонализированными — медиа будут учитывать при демонстрации рекламы, что потребители смотрели, читали, чем делились с онлайн-друзьями и т.п.
Каждый из этих трендов приведет к более точному таргетингу, и как следствие – стагнации в доходах рекламной индустрии, о которой было сказано в пункте 2.  

4.Реклама будет занимать все меньше объемов в потоке контента и развлечений.  Разнообразие медиавозможностей растет очень быстро благодаря низкой цене распространения цифровой информации, дополненной огромными объемами пользовательского контента в блогах, социальных сетях, видео и фотохостингах, буйной деятельностью Твиттера и т.д. У рекламы нет никаких шансов обрабатывать все эти медиавозможности. Кроме того, маркетологи выступают за прямой контакт с потребителем, и это приведет к тому, что рекламные бюджеты поплывут мимо карманов посредников.

5.Реклама в социальных сетях никогда не привлечет большую долю бюджетов. eMarketer утверждает, что реклама в социальных сетях вырастет в следующем году лишь на 7%, достигнув дохода в  $1.3 млрд., при этом занимая лишь 5.5%-тную долю от всех расходов на интернет-рекламу. И при этом затраты на нерекламные формы социального маркетинга значительно возрастут в следующем году.

Маркетологи больше заинтересованы в том чтобы выйти на реальный контакт с потребителем посредством социальных сервисов, нежели в том чтобы затапливать пользовательские страницы потоком баннерной рекламы.
Социальный маркетинг гораздо эффективнее, если компания его сама «отрабатывает», а не оплачивает. Здесь срабатывает механизм доверия, которое потребители  испытывают друг к другу априори.

Развитие в социальной онлайн-активности  будет представлено в огромном разнообразии форм контента – от веб-сайтов, посвященных бренду, интернет-магазинов, до поисковых систем, развлекательных порталов.

6.Маркетологи будут все чаще отказываться от охвата в пользу эффективности.  Этот тренд развивается благодаря совершенствованию возможностей таргетинга.  

Вместо того чтобы пытаться охватить всех потребителей, которые вписываются в определенную демографическую группу, маркетологи будут искать технологии и решения, которые позволяют обратиться только к людям, которые (по поисковой истории, посещаемым сайтам, социальным связям, даже постам в Твиттере – демонстрируют интерес к товару.

В результате маркетолог получает более осмысленный и эффективный контакт с меньшей группой потребителей, и следовательно с меньшими затратами.

7.Классическая рекламная модель, когда маркетологи вставляют неожиданно для пользователя часто нерелеватную рекламу как бы в качестве цены за бесплатный контент, который пользователь получает, будет сдавать позиции, а возможно совсем потеряет актуальность.

Нынешнее поколение потребителей цифрового контента имеет огромные возможности контроля своего медиаокружения и поэтому рекламодателям становится все сложнее заставлять их кликать на ненужные кнопки, баннеры и видео.

Это вынуждает маркетологов и агентства создавать новые формы рекламных сообщений, которые скорее выглядят как  желанный контент для пользователя. Придется работать в двух направлениях:
1)Четче определять заинтересованных пользователей (как сказано в пункте 6).
2)Создавать такие способы общения с потребителем, которые его будут покорять, развлекать, информировать, и в то же время мотивировать его поделиться таким контентом с другими.

Джефф Рамси считает, что неизвестно, выйдет ли рекламная индустрия из кризиса в 2010 году или нет, однако совершенно точно этот год принесет глобальные изменения в отрасль.

Оригинал статьи Джеффа Рамси на eMarketer

www.seopro.ru

 







Здесь вы найдете статьи о таких понятиях как: информационный рынок, сетевое предприятие, сетевая экономика, асимметрия информации, постиндустриальная экономика и общество, электронная коммерция и интернет торговля. Кроме того, рассматриваются проблемы развития интернет и информационной экономики в России, инновационнное развитие России и вопросы внедрения новых технологий.
E-mail администратора: batot@rambler.ru При использовании материалов сайта активная гиперссылка на источник обязательна