Разместил(а): Administrator

Создание собственного бизнеса рискованный и сложный процесс. Это большие расходы, необходимая квалификация руководителей и сотрудников, грамотная финансовая политика, хорошее расположение офиса и прочее, но нельзя забывать и четвертый элемент комплекса маркетинга «продвижение». Идея может быть супер и воплощение, но потенциальные клиенты и знать ничего не знают. Учитывая все возрастающую роль Интернета, который предоставляет массу возможностей для продвижения и поиска клиентов, посмотрим, что работает, а что нет. Расскажу о собственном опыте применения различных средств Интернет-продвижения.
Самое оптимальное для Интернет-продвижения это использование контекстной рекламы. Конечно, это не универсальный инструмент продвижения, но контекстная реклама имеет одно важное преимущество по сравнению с другими видами рекламы – дешевизна.(сравнительно невысокая цена). А к минусам можно отнести, что не все пользователи Интернета обращают на нее внимание и работает она только в больших городах, где хорошо развита сеть Интернет и люди активно используют его для работы и получения информации( и где он является основным видом коммуникации). Однако я считаю, что контекстная реклама нужна, особенно, если продукт массовый.
Вторым инструментом продвижения бизнеса через Интернет – это корпоративный сайт. Он необходим всегда, без него к компании просто не относятся как к серьезной и это не формирует лояльность клиентов. Сайт – это визитная карточка, лицо компании. Хочу заметить, что создать сайт еще недостаточно для его эффективной работы. Нужно еще и продумать удобную структура для него, заполнить интересным и актуальным контентом, сайт должен быть живым. Создание и поддержка качественного сайта предприятие затратное, его стоимость как правило не меньше 60 000 руб. Качество сайта как зеркало, бывает иногда и мнимое, качеству услуг или товара компании. При запуске сайта не надо на первую же страницу запускать рекламу и массовые анонсы, содержание должно подчеркивать УТП (уникальное торговое предложение), то чем Вы отличаетесь или лучше конкурентов, причем УТП должно быть аргументировано. Это важно, так как рынок товаров и услуг переполнен, сложно найти свою нишу на рынке и клиентов.
Наличие сайта еще не означает, что он будет продвигать Вашу новую компанию, важно, чтоб он появлялся на первой странице при вводе в поисковике товаров или услуг. Для этого разработаны различные методы, причем как «белые», так и «черные». Это не дешевое занятие, особенно если конкуренция высока. Здесь, как говориться, все методы хороши.
Клиентам нужно постоянно напоминать о своем существовании, потому что вы если у вас не продуктовый магазин и ваши товары или услуги необходимы не каждый день про вас просто забудут. Особенно это важно помнить бизнесменам, занимающимся розничными продажами, так как клиентов много и значительная часть разовые (пришел купил и никогда не вернулся), формирование их лояльности важная задача маркетинговых коммуникаций. Напоминать о себе можно через организацию конкурсов, викторин на самых посещаемых сайтах города, они, как правило, оказывают такие услуги. Например, наша компания Print technologies регулярно проводит конкурсы. Сейчас, например, у нас идет фотоконкурс, и победитель получает набор картриджей для струйного принтера. Это приятно и необременительно для потенциальных клиентов, а название компании запоминается и при необходимости в наших товарах и услугах большая вероятность, что клиент придет именно к нам.
В последнее время все больше компаний создают помимо корпоративного сайта еще и корпоративный блог. Надо понимать, что в блоге должно идти живое общение, и следовательно, должен вести человек который будет посвящать значительную часть времени. Скорее всего, придется вводить дополнительную должность, причем высококвалифицированного специалиста. Есть мнение, что блог - это свое СМИ, причем очень эффективное. Блог - это форум, где модератор ты сам. Это модное течение.
К примеру, зачем мне заходить на блог сахарного завода если мне нужно купить 1 кг сахара? Они его сделали для галочки, чтоб поднять статус завода, типа и мы тут
Бигборды - самая не эффективная реклама, как показывает мой опыт.
Модные сегодня вирусные ролики, размещенные в социальных сетях, форумах, видео порталах, работают не всегда, очень большое значение здесь играет сам рекламируемый товар и его целевая аудитория. Его использование возможно как дополнение к рекламным кампаниям, но не как единственное средство продвижения. Важно не просто создание рекламы, а ее эффективность. А так, вирусные ролики неплохое средство, но, как и многие другие средства рекламы должны идти вкупе со всеми методами рекламы.
Таким образом, развитие собственного бизнеса только силами Интернет почти невозможно, но не использовать Интернет совсем означает потерять ту часть клиентов, которые охотнее и чаще обращаются именно к глобальной сети.
Добров Александр Александрович
Генеральный директор компании Print technologies
моб. +7 926 528 83 90
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
|
Комментарии