Разместил(а): Administrator
Google купила компанию AdMeld, специализирующуюся на баннерной рекламе. Сумма сделки составила $400 млн. До этого интернет-гигант уже не раз покупал рекламные стартапы (например, Teracent в 2009 г. и Invite Media – в 2010 г.). Но эта сделка стала для компании самой крупной на рынке онлайн-рекламы в этом десятилетии. Больше Google заплатила только за DoubleClick в 2008 г. – $3,1 млрд.
Значительные инвестиции в перспективный стартап – знак того, что в компании серьезно задумались о своем положении на рынке баннеров. Google – мировой король поисковой рекламы, а вот с медийной рекламой у компании в последнее время не складывалось. С прошлого года Google заметно уступает по числу баннерных показов другим игрокам в США – таким как Facebook и Yahoo. По данным ZenithOptimedia, не сильно отличается и расклад сил в Европе: здесь социальная сеть тоже давно обогнала Google, продемонстрировав баннерной рекламы больше, чем другие ресурсы вместе взятые.
Правда, Google никуда особенно и не торопилась. Во-первых, в отличие от Facebook, компания не демпингует: стоимость показа тысячи баннеров на площадках Google сегодня в несколько раз выше, чем у соцсети. Во-вторых, в Google ждали, когда рынок медийной рекламы перейдет из состояния временной стагнации (спровоцированной во многом успехами контекстных и поисковых рекламных инструментов) в стадию бурного роста. И дождались. По прогнозу главы совета директоров Google Эрика Шмидта, мировой рынок баннерной онлайн-рекламы может достичь ежегодного объема в $200 млрд менее чем через 10 лет. А по прогнозу eMarketer, который был опубликован буквально вчера, уже в 2015 году расходы бизнеса на баннерные размещения в США впервые за многие годы превысят расходы на поисковую рекламу.
При этом Google выходит на рынок баннерной рекламы в тот самый момент, когда из довольно архаичного он превращается в инновационный и мультимедийный. Во-первых, начинает развиваться модель CPA (Cost Per Action, оплата за действие пользователя после просмотра баннера или клика на него). Во-вторых, все большую популярность получают медийно-контекстные форматы – и здесь у Google появляется прекрасная возможность интегрировать свои наработки в области контекстной рекламы с баннерными инструментами AdMeld.
http://www.slon.ru |