Разместил(а): Administrator Среди компаний, пытающихся монетизировать свою деятельность, Facebook идет за Google.
У
социальных сетей, подобно Facebook или Twitter, есть свои преимущества
или недостатки, но все они являются частью неразделимого союза под
названием «Google и реклама». Компания, которой принадлежит поисковик, -
это пример, на который равняются все остальные. Она существует
исключительно за счет прибыли от рекламы. И эти почти 30 миллиардов
годовых компания успешно использует для того, чтобы удовлетворять
потребности 1 миллиарда пользователей с помощью своих полезных,
эффективных и бесплатных услуг – будь то поисковик, навигация или
оперативна система для сотового телефона.
Немногим передовым
фирмам удавалось добиться такой же рентабельности, как у Google, - 29%. И
так социальные сети смотрят на себя со стороны и стремятся повторить
его формулу успеха: привлечь миллионы пользователей, которые бы
довольствовались бесплатным членством. Но хватит ли рекламы, чтобы
профинансировать всех?
Для Джошуа Новика, учредителя компании
Antevenio, все очевидно: «Регулярно появляются компании, чья модель
ориентирована на рекламу, но рекламные инвестиции сильно ограничены. В
настоящий момент они действительно увеличиваются, но даже этих
инвестиций не хватит на все новые проекты». Реклама в интернете год за
годом постепенно вытесняет традиционную рекламу. По данным JP Morgan к
ней перешло $60 279 миллионов в 2010 году, в дальнейшем ее ежегодный
рост составит 17% и к 2014 году ее доход превысит 100 миллиардов. Но
Facebook или Twitter не сможет за счет нее в десять раз увеличить доходы
и довести свою стоимость на бирже до миллиардов долларов.
Недостаточно иметь миллионы пользователей, друзей или последователей.
Необходимы
инвесторы, которые бы их монетизировали. И здесь разница поразительная.
Недавний анализ, проведенный Spiegel Online, показал, что Google
получает от одного пользователя примерно 19 долларов, по сравнению с 3
долларами у Facebook и менее чем 1 долларом у Twitter. Тем, кто
запускает первоклассный сервис, ориентируясь на небольшое количество
пользователей, предпочитающих качество, не удастся приблизиться к
формуле. Среди сетей для профессионалов Xing едва ли принадлежит 8%
пользователей, а Zynga – 3%. Сайт музыки онлайн Spotify уже добился
миллиона подписчиков – 10% от общего числа, а Linkedin,
сконцентрированный больше на профессионалах своего дела, собирает 25%
прибыли от клиентов, пользующихся платными услугами.
Эти компании
понимают, что реклама онлайн, которую как в Google, можно посмотреть,
кликнув один раз мышью, не изменит ситуации, поэтому они ищут
альтернативные варианты. В первую очередь, они совершенствуют стратегию
преподнесения рекламы: текстовые сообщения предназначаются для группы
друзей, которые предпочитают один и тот же бренд и могут посоветовать
его другим пользователям со схожим вкусом. Иногда компании прибегают к
интерактивной рекламе, благодаря которой пользователи могут принимать
активное участие в каких-то кампаниях или создавать совместные
инструменты, которые бы способствовали притоку реальных денег –
например, кредиты на Facebook, которые позволяют пользователям
осуществлять покупки, подписываться на что-либо или дарить подарки своим
друзьям.
Не всегда подобные инициативы бывают успешными. Twitter
все пытается найти формулу, которая бы повысила его доходы, но пока
безрезультатно. Twitter хотел сымитировать Google с помощью рекламных
объявлений, которые бы отвечали интересам пользователей, судя по их
данным, но был вынужден отказаться от этого мероприятия, так как встала
проблема вмешательства в личную жизнь. На данный момент он пробует
продвигать рекламу, относящуюся к актуальности или модным тенденциям.
«Модель
бизнеса Facebookбудет ориентироваться на кредиты (социальные игры), на
местную торговлю и на электронную торговлю. У Facebook большие
финансовые перспективы. В 2010-2020 он будет доминировать, как в свое
время Google - с 2000 по 2010 и Microsoft –с 1990 по 2000. Наверняка
Facebook и Twitter смогут построить бизнес с предприятиями и брендами», -
убежден Карлос Бланко, основатель группы ITnet и инвестор в
предпринимательские проекты.
Одна из проблем, помимо гарантий
успеха, с которыми могут столкнуться компании, заключается в том, что их
формулу можно будет с легкостью скопировать. Facebook вытеснил MySpace,
усовершенствовав его формулу. Google боится, что Facebook сможет
провернуть и с ним ту же аферу с помощью контекстуальной рекламы.
Источник |