Разместил(а): Administrator 
ВЦИОМ представляет данные опроса россиян об их осведомлённости о переводе части государственных услуг в электронный вид, доступный через интернет, их оценке этого нововведения и предпочитаемом способе обращения в органы государственной власти - традиционным или электронным.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПЕРЕВОДА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННЫЙ ВИД
-67% россиян знают, что в текущем году часть государственных услуг будет доступна через интернет
-О переводе госуслуг в электронный вид известно 71-75% жителей крупных городов РФ (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) и 62% жителей сёл
-Примерно три четверти (71-73%) россиян в возрасте от 25 до 59 лет в курсе, что госуслуги собираются переводить в электронный вид, осведомлённость молодёжи – 30%, пенсионеров- 36%
-54% россиян считают, что цифровизация госуслуг сделает их доступнее, 45% верят в большую эффективность электронного доступа
-41-43% россиян верят, что перевод государственных услуг в электронный вид повлечёт общественный контроль за работой органов госвласти и их большую открытость
-8% россиян уже пробовали получать необходимые услуги (документы и информацию) онлайн
-Среди молодёжи желающих воспользоваться цифровыми госуслугами 42%, среди пенсионеров – 19%
-Среди имевших опыт обращения за госуслугами онлайн желающих повторить свой опыт при случае насчитывается 42% против 24% из не имевших подобного опыта
ОСВЕДОМЛЁННОСТЬ РОССИЯН О ПЕРЕВОДЕ ГОСУСЛУГ В ЭЛЕКТРОННЫЙ ВИД
Согласно полученным ВЦИОМ данным, 67% россиян наслышаны о том, что в текущем году часть государственных услуг будет доступна через интернет. При этом 22% опрошенных это хорошо известно, 45% - что-то слышали об этом.
При этом наибольшая осведомленность зафиксирована среди жителей крупных и средних городов (71-75%), тогда как в небольших городах об этом слышали 67%, в сёлах — 62%, а в обеих столицах лишь 53%.
Что касается возраста граждан, осведомлённых о нововведениях в органах государственной власти, то более всего наслышаны о них 25-59-летние респонденты (71-73%). Впрочем, четверть наших сограждан впервые услышала об этом нововведении в ходе опроса (25%). Не информированы, как правило, селяне (32%), молодежь 18-24-лет и пожилые россияне (30 и 36% соответственно).
Что касается ожиданий наших соотечественников от готовящегося нововведения, то большинство (54%) считает, что это пойдёт во благо в плане доступности государственных услуг: упрощения процедуры обращения в органы власти и сокращения ее сроков. Впрочем, 27% считают, что перевод госуслуг в электронный вид на это никак не повлияет.
Второй по популярности оказалась версия о повышении эффективности работы чиновников: упорядочении документооборота, качестве обслуживания (45% за, 33% - сомневаются в возможных изменениях, а 3% считают, что цифровизация госуслуг этому только помешает.)
43% утверждают, что электронный документооборот органов госвласти и населения отразится на повышении открытости, прозрачности работы, а 41% верит, что такой ценой будет обеспечен общественный контроль за работой государственных органов и чиновников. Сомневаются в подобном примерно треть респондентов, 3% и 4% соответственно думают, что цифровизация будет препятствовать достижению этих целей.
Самая спорная точка зрения — что перевод госуслуг в электронный вид благотворно скажется на сокращении уровня коррупции во власти: за высказались 29% респондентов, против — 7%, сомневаются в такой действии принимаемых мер 42% опрошенных.
ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ГОСУСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ В РФ
По данным ВЦИОМ, подавляющее большинство наших сограждан не имеет опыта обращения в органы власти через Интернет (90%). Лишь 8% уже пробовали получать необходимые услуги (документы и информацию) онлайн. Больше всего таких респондентов среди 25-34-летних россиян (11%) и жителей нашей страны с высшим образованием (13%).
При этом каждый четвертый россиянин при наличии выбора проголосовал за электронное обращение в органы власти (25%). Причём в группе россиян в возрасте 18-24 их насчитывается 42%, 25-34-летних – 37% и только 19% соотечественников 45-59 лет решатся на онлайновое обращение к властям. Зато последние куда охотнее по старинке пойдут к ним на личную встречу (44% против 26-32% у более молодых соотечественников).
Как ожидалось, в больше степени за электронное обращение к властям высказывают жители больших городов и особенно Москвы и Санкт-Петербурга (44%). В селе традиционно лидирует вариант личного обращения (48%).
Таблица 1. В случае если Вам будет официально предложено выбрать способ обращения в органы власти, то какой Вы предпочтете? (закрытый вопрос, один ответ)
|
Все опрошенные |
Доводилось ли Вам или членам Вашей семьи обращаться в органы власти за необходимой Вам информацией, документами и пр. через Интернет? |
Да |
Нет |
Затрудняюсь ответить |
Традиционное личное обращение в органы власти |
42 |
34 |
42 |
20 |
Электронное обращение через Интернет |
25 |
42 |
24 |
30 |
Еще не решил (а) |
24 |
20 |
25 |
18 |
Затрудняюсь ответить |
8 |
4 |
8 |
33 |
Против традиций неизбежно выступает удобство и скорость электронного метода, оперативность получения отклика и обещаемая доступность. И если в среднем по стране предпочитающих традиционное обращение в органы госвласти пока составляет 42%, то среди уже имевших опыт электронного общения с органами государственной власти этот показатель составляет 34%. Зато 42% россиян, уже обращавшихся в органы власти через интернет, предпочитают именно этот способ. Затрудняются определить свой выбор примерно четверть тех, кто обращался к электронным госуслугам ране, тогда как среди не имевших такого опыта сомневающихся насчитываться одна треть.
www.rumetrika.rambler.ru |