Разместил(а): Administrator

ROMIR представляет данные о пользовании интернет-магазинами: сколько россиян используют их только для совершения покупок и сколько для получения информации, как часто и сколько планируют покупать в них далее и как эти величины изменились за последний год.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНАМИ В РОССИИ
70% посетителей интернет-магазинов совершают в них покупки, остальные 30% используют их только как информационный ресурс.
По крайней мере один раз в месяц за 2009 год делали покупки в интернет магазине 52% пользователей интернета из РФ, в 2008-м — 27%.
2-3 раза в неделю покупки в интернет-магазинах делают 3% опрошенных, раз в неделю — 6%
Из 90% собирающихся и далее делать покупки в интернете, 50% абсолютно уверены в своём решении
Число не желающих покупать что-либо в интернет-магазинах за год снизилось втрое - с 12% до 4%
На фоне снижения покупательской активности россиян в связи с кризисом, в 2009 году наметилась тенденция увеличения спроса на товары в интернет-магазинах. Согласно данным общероссийского опроса ROMIR, проведённого накануне Нового 2010 года, 70% посетителей интернет-магазинов совершают в них покупки. Причём 17% просто приобретают товар, а 53% не только совершают покупки, но и ищут в них информацию о товарах и услугах. 30% посетителей этих сайтов используют их только как информационный ресурс.
Для сравнения, год назад покупки в онлайн-магазинах совершили 62% россиян, их посетивших. И приблизительно две трети из них помимо покупки искали в интернет-магазине информацию о товарах и услугах.
Таким образом, за год сократилась доля тех, кто просто делает покупки в интернет-магазинах или просто ищут в них информацию о товарах и услугах, зато выросла доля использующих их и как торговую площадку, и как информационный ресурс.
При этом доля тех, кто совершает покупки в интернет-магазинах по крайней мере один раз в месяц, выросла примерно вдвое: в 2008-м таковых насчитывалось 27%, а в 2009 году — больше половины (52%). Каждый четвёртый покупает что-либо в интернете раз в месяц (эта величина за год выросла на треть), каждый пятый — 2-3 раза в 30 дней (этот показатель увеличился вдвое).
Значительно выросла доля тех, кто часто покупает в интернет-магазинах: если в 2008-м таковых было около 1%, то в минувшем году 2-3 раза в неделю покупали что-либо онлайн 3% опрошенных, раз в неделю — 6%.
Как выяснилось в ходе опроса ROMIR, пользователям понравилось делать покупки в интернет-магазинах, и они не прочь продолжать поступать так далее. Из 90% собирающихся и далее делать покупки в интернете 50% абсолютно уверены в своём решении, а 40% предполагают, что будут та поступать в дальнейшем. И лишь 4% ответили, что скорее всего ничего в интернет-магазинах они покупать не будут. Для сравнения, в 2008 году отрицательный ответ дали втрое больше граждан (12%), за покупки высказывались 79% респондентов.
С одной стороны, интерес к интернет-магазинам у российских пользователей можно объяснить бурным ростом интернет-технологий и распространением подключений к сети. С другой стороны, интернет-магазины сегодня предоставляют покупателям больший ассортимент товара, нежели традиционные места продаж, большее информационное сопровождение покупок за меньшие деньги.
Источники:
www.rumetrika.rambler.ru
www.romir.ru
|