Информационная экономика, бизнес, общество
Коллективный блог о влиянии информационных технологий на экономику, бизнес, жизнь общества, а также об Интернет и "новой" экономике

           
Для зарегистрированных пользователей:

Главная Аналитика, статистика Электронными деньгами стали расплачиваться в 4 раза чаще





Электронными деньгами стали расплачиваться в 4 раза чаще
Аналитика, статистика
25.03.2010 03:07
Разместил(а): Administrator


В 2009 году доля покупателей, предпочитавших расплачиваться за покупки в интернет-магазинах электронными деньгами возросла почти в 4 раза, тогда как сторона предпочитающих транзакции наличностью «поредела» на треть.

Исследовательский холдинг ROMIR продолжает публикацию данных крупного исследования, посвящённого онлайновой торговле в рунете – на этот раз он представляет сведения о пользователях электронных платёжных систем и их соотношении со сторонниками оплачивать интернет-покупки наличными.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОПЛАТЫ ПОКУПОК В ИНТЕРНЕТЕ

  • 45% россиян при совершении интернет-покупок предпочитают расплачиваться наличностью, 38% - электронными деньгами

  • Кредитные карты для оплаты в интернет-магазинах применяются лишь 10% россиян, банковские / почтовые переводы – 7%

  • За год доля сторонников электронных платежей выросла приблизительно в 4 раза: с 10% до 38%

  • Доля считающих предпочтительной оплату товара в интернет-магазине наличными сократилась с 70% в 2008 году до 45% в 2009-м

  • Оплаты по кредитной карте выбирают 10% против 12% (-17%), банковские либо почтовые переводы – 7% вместо 8% (-12,5%)

  • Электронные деньги в рунете предпочитают 47% мужчин и 31% женщин

  • Среди сторонников оплачивать наличностью интернет-покупки насчитывается 52% женщин против 37% мужчин

Согласно данным, полученным исследовательским холдингом ROMIR в рамках всероссийского онлайн-опроса, доля сторонников электронных платежей готова сравняться с числом приверженцев наличных оплат в интернет-магазинах. Так количество пользователей, считающих электронные платежи наиболее удобной формой оплаты покупок в интернет-магазинах, по итогам 2009 года составило 38%, тогда как число потребителей, ориентированных на оплату товара наличными, снизилось до 45%. 10% поклонников онлайн-шопинга делают выбор в пользу кредитных карт, еще 7% предпочитают банковские или почтовые переводы.

Рисунок 1. Формы оплаты покупок в интернет-магазинах, предпочитаемые россиянами
Рисунок 1. Формы оплаты покупок в интернет-магазинах, предпочитаемые россиянами

По сравнению с результатами 2008 года, за год доверие населения к электронным платежам возросло почти в 4 раза – с 10% до 38%. А доля считающих предпочтительной оплату товара в интернет-магазине наличными, сократилась на треть с 70% в 2008 году до 45% в 2009-м.

Предпочтения по использованию других вариантов оплаты в интернет-магазинах в минувшем году, снизились по сравнению с 2008-м в меньшей степени: оплаты по кредитной карте выбирают 10% против 12% (-17%), банковские либо почтовые переводы – 7% вместо 8% (-12,5%).

Рисунок 2. Динамика предпочтений пользователей по форме оплаты в интернет-магазинах, 2008-2009 гг.
Рисунок 2. Динамика предпочтений пользователей по форме оплаты в интернет-магазинах, 2008-2009 гг.

Согласно данным о социально-демографических характеристиках респондентов, ответивших тем или иным образом, большим доверием к электронным платежам отличаются именно мужчины (47% против 38% в целом). Среди представительниц слабого пола эту форму оплаты считает наиболее удобной только 31% опрошенных. И отличие от сильной половины человечества, для женщин все еще предпочтительнее расплачиваться «живыми деньгами» (52% против 37%). Карты преимущественно применяются для транзакций с зарубежными интернет-магазинами, а переводы стремительно теряют свою популярность у представителей обоих полов.

Таким образом, итоги опроса пользователей об их предпочтениях в оплате в онлайновых местах продаж подтверждают, что удобство и универсальность электронных денег постепенно привлекает всё больше людей – тем более что они «всегда под рукой».

Кроме того, результаты могут свидетельствовать и о большем распространении интернет-покупок в нашей стране. Ведь если наличностью достаточно удобно оплачивать в Москве и ряде других крупных городов, где есть представительства и склады интернет-магазинов, а доставка легко осуществляются курьером прямо к дверям покупателя, то жители других городов, как правило, получают их на почте и тут наложенный платёж не так распространён

www.rumetrika.ru

 

Комментарии 

 
0 #1 ьшлд 24.06.2012 09:25
Цены бы не было этим материала, если бы вместо указания компаний были бы библиографическ и верные ссылки на первоисточник.
 








Здесь вы найдете статьи о таких понятиях как: информационный рынок, сетевое предприятие, сетевая экономика, асимметрия информации, постиндустриальная экономика и общество, электронная коммерция и интернет торговля. Кроме того, рассматриваются проблемы развития интернет и информационной экономики в России, инновационнное развитие России и вопросы внедрения новых технологий.
E-mail администратора: batot@rambler.ru При использовании материалов сайта активная гиперссылка на источник обязательна