Разместил(а): Administrator

В 2009 году доля покупателей, предпочитавших расплачиваться за покупки
в интернет-магазинах электронными деньгами возросла почти в 4 раза,
тогда как сторона предпочитающих транзакции наличностью «поредела» на
треть.
Исследовательский холдинг ROMIR
продолжает публикацию данных крупного исследования, посвящённого
онлайновой торговле в рунете – на этот раз он представляет сведения о
пользователях электронных платёжных систем и их соотношении со
сторонниками оплачивать интернет-покупки наличными.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОПЛАТЫ ПОКУПОК В ИНТЕРНЕТЕ
-
45% россиян при совершении интернет-покупок предпочитают расплачиваться наличностью, 38% - электронными деньгами
-
Кредитные карты для оплаты в интернет-магазинах применяются лишь 10% россиян, банковские / почтовые переводы – 7%
-
За год доля сторонников электронных платежей выросла приблизительно в 4 раза: с 10% до 38%
-
Доля считающих предпочтительной оплату товара в интернет-магазине наличными сократилась с 70% в 2008 году до 45% в 2009-м
-
Оплаты по кредитной карте выбирают 10% против 12% (-17%), банковские либо почтовые переводы – 7% вместо 8% (-12,5%)
-
Электронные деньги в рунете предпочитают 47% мужчин и 31% женщин
-
Среди сторонников оплачивать наличностью интернет-покупки насчитывается 52% женщин против 37% мужчин
Согласно данным, полученным исследовательским холдингом ROMIR
в рамках всероссийского онлайн-опроса, доля сторонников электронных
платежей готова сравняться с числом приверженцев наличных оплат в
интернет-магазинах. Так количество пользователей, считающих электронные
платежи наиболее удобной формой оплаты покупок в интернет-магазинах, по
итогам 2009 года составило 38%, тогда как число потребителей,
ориентированных на оплату товара наличными, снизилось до 45%. 10%
поклонников онлайн-шопинга делают выбор в пользу кредитных карт, еще 7%
предпочитают банковские или почтовые переводы.

Рисунок 1. Формы оплаты покупок в интернет-магазинах, предпочитаемые россиянами
По сравнению с результатами 2008 года, за год доверие населения к
электронным платежам возросло почти в 4 раза – с 10% до 38%. А доля
считающих предпочтительной оплату товара в интернет-магазине наличными,
сократилась на треть с 70% в 2008 году до 45% в 2009-м.
Предпочтения по использованию других вариантов оплаты в
интернет-магазинах в минувшем году, снизились по сравнению с 2008-м в
меньшей степени: оплаты по кредитной карте выбирают 10% против 12%
(-17%), банковские либо почтовые переводы – 7% вместо 8% (-12,5%).

Рисунок 2. Динамика предпочтений пользователей по форме оплаты в интернет-магазинах, 2008-2009 гг.
Согласно данным о социально-демографических характеристиках
респондентов, ответивших тем или иным образом, большим доверием к
электронным платежам отличаются именно мужчины (47% против 38% в
целом). Среди представительниц слабого пола эту форму оплаты считает
наиболее удобной только 31% опрошенных. И отличие от сильной половины
человечества, для женщин все еще предпочтительнее расплачиваться
«живыми деньгами» (52% против 37%). Карты преимущественно применяются
для транзакций с зарубежными интернет-магазинами, а переводы
стремительно теряют свою популярность у представителей обоих полов.
Таким образом, итоги опроса пользователей об их предпочтениях в
оплате в онлайновых местах продаж подтверждают, что удобство и
универсальность электронных денег постепенно привлекает всё больше
людей – тем более что они «всегда под рукой».
Кроме того, результаты могут свидетельствовать и о большем
распространении интернет-покупок в нашей стране. Ведь если наличностью
достаточно удобно оплачивать в Москве и ряде других крупных городов,
где есть представительства и склады интернет-магазинов, а доставка
легко осуществляются курьером прямо к дверям покупателя, то жители
других городов, как правило, получают их на почте и тут наложенный
платёж не так распространён
www.rumetrika.ru
|
Комментарии